Тест-драйв 7-местного кроссовера Lexus RX 350L AWD

Бестселлер Lexus готов взять на борт и многодетную семью: для этого у него есть 7-местная версия. А вернее, (4+3)-местная

Вообще-то я не самый большой в мире фанат 7-местных кроссоверов. В них меня всегда смущала неизбежность вы­­бора: ехать всемером или с вещами? Потому что два допкресла в багажнике хейтят ваши чемоданы злее авиакомпании-лоукостера. Причем лоукостером багаж можно перевезти хотя бы за до­­­пла­­­­­ту, а тут...

Однако в российском представительстве Lexus, видимо, тоже об этом подумали. И прислали на тест RX 350L с уже установленным на крыше обтекаемым багажным кофром Thule – таким образом лишив меня главного аргумента “против”. Между прочим, смотрится с ним RX даже круче, чем без него. Жаль, что прикрутить кофр к ма­­­ши­­­­­­не раз и навсегда не получится: не сможете посещать некоторые подземные парковки. А сняв, его придется где-то хранить... Но, если честно: как часто вам приходится путешествовать большой компанией с большим багажом? А вот возможность в выходные сгонять на дачу или в тур по пригородным примечательностям всей полноразмерной семьей – папа, мама, бабушка или няня плюс двое-трое детей – дорогого стоит. Именно эту возможность вам и подарит RX 350L. Этот “Long” действительно длиннее стандартной версии аж на 11 см, но все они ушли в задний свес: колесная база осталась прежней. Так что пассажирам “обычного” заднего сиденья там так же просторно, как и прежде – но не более.

Впрочем, нет, все-таки более: из-за удлинившейся крыши чуть прибавилось воздуха над головами. Багажник прибавил больше – вполне ощутимые 42 л, а всего литров в нем стало без ма­­ло­­­­­­­­го 600 – и это если не складывать сидений. Однако главные тут не литры: стоит нажать особые потайные кнопочки (их тут две пары, одна в багажнике, другая в салоне), как из ровного, затянутого ворсистым ковролином пола позади заднего дивана электромотор вырастит два дополнительных кресла – третий ряд сидений. Правда, взрослый человек добровольно путешествовать в них не станет: коленки упираются в подбородок, ступни – в подушку переднего кресла. Однако подростку 8-12 лет будет там вполне комфортно. Правда, скучновато – обзор вокруг сильно ограничен. Но детям такие уютные “норки” нравятся – и климат-контроль полностью свой, автономный, и подстаканники тоже свои. Так что идеальную посадочную формулу “длинного” RX можно описать как “двое взрослых спереди, двое взрослых и ребенок сзади, двое детей в багажнике” – те самые крупносемейные 4+3.

Логично, что такой фамильно-­ориентированный автомобиль в Lexus решили предлагать только в очень достойном исполнении и оснащении. То есть только с 294-сильным V6 с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом с динамическим распределением тяги по осям. И в трех вариантах богатой комплектации – даже самая нижняя из которых уже включает, к примеру, отделку интерьера кожей, трехзонный климат-контроль и 10 подушек безопасности. На детях же не экономят, верно?

А уж флагманскую версию Exclusive за 4 578 000 руб., которая побывала у нас на тесте, отличает (помимо всех привычно-премиальных удобств) не только аудиосистема Mark Levinson, камеры кругового обзора и проек­ционный дисплей, но и полный набор электронных помощников водителя Lexus Safety System+: активный круиз-контроль с радаром и прочая “беспилотная” автоматика.

На качестве хода прибавка длины и массы (около 130 кг) практически не отразилась. В комфортном режиме RX мягко покачивается и глотает “лежачих полицейских” не жуя. В “Спорт Плюсе” – напрягает активные амортизаторы, как кубики пресса, и “мышцу” педали газа, обостряя реакции на руль и дроссель. В загородных режимах его V6 даже не особо прожорлив – удивительно, но я ни разу не пожалел, что еду на бензине, а не на дизеле. Непло­хо! Так что и в удлиненной версии RX сохранил главное, чем нравился мне всегда: свою комфортную “легковую” суть. Он не притворяется вездеходом, не предлагает особых “внедорожных” приборов и систем – он просто везет вас по любым дорогам. Всепогод­ный, вседорожный да еще и семиместный – а почему нет? У меня, к примеру, детей трое.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика