Тест-драйв электрического кроссовера Audi e-tron

Электрический кросс для семьи, которая смотрит в будущее

Первое, что сразу же бросается в глаза, – обыкновенность e-tron. Он не пытается перевернуть ваше представление о чем-то: его задача – мягко подтолкнуть покупателей SUV к будущему.

E-tron размером с Q7 (но вмещает только пятерых) и построен на обновленной платформе MLB Evo. На каждой оси установлено по электромотору – з­адний немного мощнее переднего, а в сумме они развивают 408 л.с. и 664 Нм. Между осями – 700-килограммовая батарея емкостью 95 кВт·ч.

Почему для электрокара не создали отдельную платформу? Она на подходе. Cовместный проект с Porsche носит внутренний код PPE и станет основой для больших "электричек" VW Group (и, возможно, для Bentley). Однако в случае с e-tron времени у инженеров не было, поэтому обошлись модификацией.

Впрочем, хватит о производстве. E-tron украшен шильдиком с числом 55 (Audi маркирует им машины мощностью от 338 до 414 л.с.). Позже появятся версии с другой отдачей, включая бюджетную модель с маленькой батареей, и трехмоторный вариант, который бросит вызов быстрейшим Tesla.

В нынешнем виде e-tron быстрым не назовешь. Наши представления о скорости электромобилей определила Tesla, так что 5,7 с до сотни – это много. В этом виновата платформа: 2490 кг – это тяжелее, чем Bentayga. I-Pace гораздо живее, а Model X – заметно быстрее.

Важно ли это? Нет. Потому что мы говорим о модели, которую следует сравнивать с внедорожниками, а не с электромобилями. При таком подходе e-tron не выглядит ни тяжелым, ни медленным. Он значительно резвее, чем дизельный SUV с V6, а электро­двигатели успешно маскируют большую массу своим задором, поэтому e-tron бодро срывается со светофора и неплохо разго­няется на шоссейных скоростях.

А благодаря низкому центру тяжести он мало кренится и раскачивается в поворотах даже без хитрых "48-вольтовых" подвесок, как в Audi SQ7 или Bentley Bentayga. Свой немалый вес он контролирует легко: сцепление и прохождение поворотов уж точно лучше, чем у стандартных кроссоверов.

Благодаря среднему профилю шин (255/50 R20) у него мягкий ход, хотя обратная связь отсутствует как класс. Ни руль, ни тормоза не говорят водителю ни о чем – кроме, может быть, осознания того, что для остановки 2490 кг требуется нажать на тормозную педаль чуточку сильнее. Торможение с замедлением до 0,3 g осуществляется с помощью электромоторов; рекуперированная энергия при этом снова запасается в батарее, и лишь при более серьезном замедлении в дело вступают тормозные диски. Никакой разницы при этом не замечаешь.

И, конечно, вся поездка проходит в невероятной тишине и спокойствии. Уровень комфорта кажется сверхъестественным. Дело не только в отсутствии шума от колес благодаря вспененным прокладкам в шинах; вместо зеркал заднего вида здесь опциональные камеры, что позволило уменьшить общую ширину машины на 150 мм и снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,28 до 0,27 Cd. Легкий шепот ветра доносится только от передних и средних стоек. Во время этого теста мне пришлось сесть за руль Q7, и он показался мне грубоватым, шумным и тряским. Несколько миль я даже думал, что это дизель, но оказалось, что нет. Правила игры изменились.

Водить e-tron не просто, а очень просто. Никаких загадочных опций или диких интерфейсов – просто набор из четырех режимов: Off-road, Efficient, Comfort и Dynamic. Надо только обратить внимание на несколько моментов: в экономичном варианте Efficient разгон слишком задумчив, в режиме Dynamic динамики иногда бывает многовато, а в Off-road пневмоподвеска увеличивает клиренс на 35 мм. Впрочем, 90% времени вы точно будете проводить в режиме Comfort, выходя из него лишь на грунтовках, бездорожье или ради интереса.

Дизайн салона по сравнению с Q7 сделал маленький шажок вперед, а фунционал – шаг назад. У багажника высокий порог и скошенные стойки, уменьшающие доступное пространство. Запрыгнуть туда сумеет разве что борзая, да и ей придется следить за тем, чтобы по пути не разбить себе нос. Есть и передний багажник, где можно хранить зарядный кабель, чтобы не захламлять основной отсек.

Среднему пассажиру на заднем ряду не хватает места для ног. Да, пол здесь плос­кий, но центральная консоль заходит между креслами достаточно далеко, чтобы насажать синяков на лодыжках. Боковые кресла... нормальные. Не шикарные, но приемлемые. Посадка водителя замечательная, кресло удобнейшее, качество отделки безупречное. Это же Audi – было бы странным ожидать иного... Экранов, например, целых пять: два в центральной консоли, один громадный "виртуальный кокпит" Audi и два на передних дверях для изображений с камер заднего вида. Последние далеко не идеальны. Можно привыкнуть к их расположению, можно настроить яркость и угол зрения и даже преисполниться благодарности за улучшение аэродинамики, но у них узкий угол обзора (глядя в обычное зеркало, вы можете двигать головой, чтобы увидеть больше; здесь так не выйдет), а на ярком с­олнце они слепнут.

В базовой версии e-tron идет с адаптивной пневмоподвеской, камерами кругового обзора, бесключевым доступом и зарядными гнездами на обоих крыльях. В Европе он не сильно дороже Q7 3.0TDI S line. Но существует и более навороченный Launch Edition: 21-дюймовые диски, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша и те самые виртуальные зеркала.

Рынок ждет эту машину и предсказывает ей успешное будущее. Уже сегодня Audi приняла тысячу предварительных заказов в Англии и 20 000 – по всему миру. Прямым конкурентом e-tron станет Mercedes EQC, который появится в следующем году, – они аналогичны по размерам и концепции.

Audi обещает, что батарея емкостью 95 кВт·ч/км обеспечит запас хода в 397 км. Разумеется, новые модели на платформе PPE будут легче и поедут дальше. Наш тест-драйв показал, что на практике стоит ориентироваться примерно на 320 км между подзарядками. Для семейного отпуска, пожалуй, маловато – просто представьте себе, что устроят дети, если все розетки на зарядной станции окажутся заняты или сломаны!

E-tron не выделяется из толпы, но в этом весь смысл. Электромобили станут популярными лишь тогда, когда их захотят люди, не желающие выглядеть фриками. Это приятный, рациональный и чрезвычайно качественный автомобиль. Иными словами, обыкновенный Audi.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика