Длительный тест-драйв кроссовера Hyundai Tucson 2.0D

В чем прелесть казино? Нет, не в выигрыше – он достается единицам.

Большинство ходит в казино, чтобы испытать волнение, которое там почему-то называют азартом. Его пик – короткие секунды, когда ставки уже сделаны, а шарик рулетки еще бежит по кругу. И ты думаешь: “Ну же, ну!!!”

Но чтобы подобным образом пощекотать себе нервы, не обязательно лететь в Монте-Карло или Лас-Вегас. Есть способ проще – купить в России дизельный автомобиль. Например, такой вот симпатичный Hyundai Tucson, что уже месяц гостит в нашем “Гараже”.

Купить и дождаться зимы.

На красное или на черное? Забудь эти детские игры. Заведется или пойдем пешком – вот ставка, которую природа заставит тебя делать каждое зимнее утро (а может, и вечер). Нога – на тормоз, палец – на кнопку Start, и… Нервных просим удалиться! Секунды зловещего молчания стартера, пока свечи накаливания греют цилиндры, для любителей острых ощущений бесценны.

А природа с каждым днем еще и укрупняет ставки: -10, -13, -18… Но чем Tucson лучше казино? С ним ты тоже волнуешься, но всегда выигрываешь. Уже и дверь багажника с электроприводом от мороза поднимается медленнее, а двигатель после театральной паузы все равно заводится с полуоборота!

Тарахтит на холодную, конечно, что твой трактор, но довольно быстро прогревается и стихает. Остается лишь легкая вибрация мотора на холостых. И в салоне дизельного кроссовера не холоднее, чем в бензиновом. Руль, сиденья (и передние, и задние) быстро нагреваются электричеством, спустя несколько минут из дефлекторов уже дует теплым (в недрах климатики тоже, похоже, есть электронагреватель). Непривычно для Hyundai только отсутствие электроподогрева лобового стекла – даже в топовой комп­лектации.

Сыграв с Дедушкой Морозом несколь­ко партий, я со спокойным сердцем отправился в небольшое путешествие на север. Заодно узнал, спасибо капризной погоде, что мороз для этой машины полезнее ­оттепели и осадков. Снег, например, з­алепляет радар активного круиз-конт­роля. А в слякоть Tucson быстро забрасы­вает грязью боковые зеркала. Через заднее стекло тоже мало что видно. И как быть в таком случае? Правильно, нужно просто ехать быстрее всех остальных!

Задача проще, чем кажется. Tucson устойчив на скользкой дороге и послушен на высокой скорости – даже на “мягко-зимних” Yokohama. Света диодных фар хватает. Лишь расход солярки увеличивается на литр (для совсем безбашенных – на 1,5-2) со смешных 6,5 л/100 км. Так что я с легким сердцем рекомендую дизельный Tucson и тем, кому чужд азарт.

Два литра объема, 185 сил мощности и аж 400 Нм момента (против 265 у версии 1.6Т) – это лучший силовой агрегат кроссовера. У дизелей узкий рабочий диапазон? Этого не чувствуешь благодаря новому 8-ступенчатому автомату – он безупречен и по плавности переключений и по их свое­временности.

Четыреста ньютон избыточны на льду? С ними успешно справляется полный привод. Он, правда, тяготеет к подаче тяги на переднюю ось – из-за чего Hyundai порой дольше, чем хотелось бы, скользит передней осью. Но положение можно поправить, включив режим Sport – на муфту в трансмиссии он тоже влияет, пусть и не превращает кроссовер в дрифт-кар. Да и не нужно. Дизельный Tucson и без этого неплохой приз в рулетке нашей жизни.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика