Эксклюзив: Top Gear прокатился на всех Aston Martin Vanquish Zagato

Выбрать только одного близнеца Zagato Vanquish невозможно. К счастью, у нас были все четыре

Aston Martin называет это "красота и безумие". Это блестящее определение, но найти универсальную формулировку все равно не получится. На каждый конкретный момент времени придется подбирать отдельную и записывать их на таблички, чтобы не забыть. Как специально, когда все четыре члена нового семейства Aston Martin Zagato оказались вместе, небо потемнело и, кажется, стало совсем бездонным. Мрачность обстановки усугубляется парой монументальных энергоблоков атомной электростанции. Это Дандженесс - усыпанный галькой кусок суши, выступающий из графства Кент, ревностно оберегаемый его обитателями и любимый всеми, кто может заглядывать за границы условной красоты...

То же самое можно сказать и о Zagato. В 2019 году легендарное кузовное ателье будет отмечать свое столетие. Уго Загато применил аэрокосмические технологии для производства автомобилей; во время Первой Мировой войны он работал на производстве бипланов Savoia-Pomilio. Автомобили, кузова для которых делали в Zagato, соревновались в каждой гонке Mille Miglia с 1927 года до трагического закрытия в 1957 году. Зарождавшаяся тогда Ferrari выступала с кузовами от Zagato еще под брендом Alfa Romeo. Действительно, многие из величайших Alfa Romeo и Lancia носили кузова, разработанные в Zagato. Alfa Romeo TZ2 1964 года может считаться самым красивым автомобилем из когда-либо созданных; остальные как специально сопротивлялись новым тенденциям.

Первая коллаборация Aston Martin и Zagato датируется 1960-м годом, когда дизайнер Эрколе Спада, которому тогда было всего 23 года, создал эффектный кузов для DB4 GT по просьбе тогдашнего гоночного директора Aston Martin, Джона Уайера. Он был разочарован отсутствием скорости у серийного автомобиля в гонках GT. За счет изготовленного Zagato кузова из тонкого алюминия, автомобиль стал легче, быстрее и еще красивее. Было собрано всего 19 штук. Один из них был продан на аукционе в июле 2018 года за 10,1 миллиона фунтов.

Так что история этого праздника уходит корнями довольно глубоко в прошлое. С тех пор Aston Martin неоднократно создавал совместно с Zagato различные проекты. Всегда в небольших количествах, но не всегда категорически успешные: V8 Vantage Zagato 1986 года все еще остается недооцененным, несмотря на его редкость, а DB7 GT Z 2003 года еще ждет своего момента.

Мы не знакомы с джентельменом, которому принадлежат эти четыре машины, но мы точно ему очень обязаны. Очень состоятельный девелопер из Шотландии избежал чудовищной дилеммы выбора, какой из последних совместных проектов Aston Vanquish Zagato ему купить. Когда Aston Martin объявил о выпуске нового семейства эксклюзивных автомобилей в 2016 году на Villa d’Este, все увидели только купе Vanquish S в новом кузове. Он был цвета кипящей лавы с анодированными бронзовыми вставками в диффузорах, дисках и в салоне, и это помогло решиться на приобретение всей коллекции.

Буквально накануне все четыре карбоновых красавца были доставлены к владельцу домой, и вот мы уже находимся на мысе Дандженесс, а все четыре V12 суммарной мощностью почти 2 400 лошадей и стоимостью 2,68 миллиона фунтов прогреваются с сочным звуком. Мы вряд ли производим впечатление мирных горожан на шашлыках у моря, но под присмотром вооруженных до зубов офицеров Британской ядерной полиции (CNC), мы - сам правопорядок.

Хотя Shooting Brake самый новый и самый интригующий в этом квартете, именно Speedster привлекает меня в первую очередь, несмотря, или вопреки холодному ветру и отсутствию защиты от окружающей среды. Теоретически, Speedster справляется с этим за счет пары Speed Humps - "капюшонов" за подголовниками задних сидений.

Кстати, в то время, как остальные члены крутого семейства - Coupe, Volante и Shooting Brake - производятся по 99 экземпляров, Speedster сделают только 28. Почему так - никто в Aston Martin не может или не хочет объяснить.

Speedster еще и самый дорогой из них - 960 000 фунтов. Этот факт я почему-то вспомнил, направляясь из Дандженесса в Лидд. В наши дни Aston Martin практически полностью забывает про Vanquish S, который послужил базой для этих четырех произведений искусства. Немудрено, имея такие штуки, как DBS Superleggera и Vantage. А здесь у нас новые амортизаторы, более толстый задний стабилизатор поперечной устойчивости, обновленное рулевое управление - все это под 5,9-литровый V12, который, как и предполагалось, с удовольствием употребляет воздух и топливо, легко перемещая Zagato Speedster по дороге.

У нас мало времени, но каким-то образом я умудрился побывать за рулем всех четырех автомобилей. И теперь я точно знаю, что вряд ли кому-то еще на планете это удалось. Не считая нескольких сотрудников Zagato и Aston Martin. Очевидно, что у них есть что-то общее, но без особенностей также не обошлось. Купе наиболее точно передает ощущения и его внешность явно показывает - здесь был Zagato. Volante выглядит феноменально солидным, и только небольшие вибрации выдают его складную крышу. Speedster самый громкий и агрессивный.

Но самое интересное - это Shooting Brake. Почему перевоплощение чокнутого купе в универсал вызывает такое притяжение? Может, потому, что я люблю собак и могу представить ее в этом автомобиле. По-видимому, это обсуждалось с Zagato, но, учитывая, что вся задняя часть сделана из карбона, я бы не решился положить туда что-то твердое. Это самая завораживающая из четырех машин, которая заставляет зевак по сторонам сворачивать головы.

"Для меня большая честь работать над этими автомобилями вместе с Zagato, - говорит мне директор по дизайну Aston Martin, Майлз Нюрнбергер. - Эти ребята были моими кумирами, когда я был ребенком и они определенно делают нечто особенное. Это очень спорный дизайн. Они создают машины, которые выглядят как противоположность решению совета директоров. Даже их пропорции часто были, скажем так, нестандартными".

Первоначальный план по созданию семейства Zagato состоял в создании трех автомобилей. Затем их вдруг стало четыре. "Zagato часто воспринимают как нечто совсем экстремальное, но все Coupe были распроданы еще до того, как мы показали первый "живой" экземпляр. Задние фонари, пожалуй, самая убойная вещь - они как набор лезвий. Наш поставщик сильно смеялся, когда мы впервые их обсуждали. Это признак того, что вы делаете дело правильно, когда дело доходит до проекта эксклюзивного автомобиля".

Shooting Brake в целом соткан из противоречий. Топливный бак расположен за сидениями, что делает его самым бесполезным универсалом в мире. Переработав платформу VH и поместив бак в суперсалон Rapide, команда поняла, что из этого можно сделать шутинг-брейк. Колесная база у него длиннее, чем у других и, хотя он выглядит ниже, на самом деле наоборот - он выше остальных. Выше ватерлинии все новое, а цельные задние крылья, по сути формирующие заднюю часть кузова, выполнены из цельного карбона. Крыша - не менее впечатляющий подвиг и представляет из себя интеграцию фирменной крыши "дабл баббл" с огромной фотохромной стеклянной панелью, которая затемняет и без того темное небо Дандженесса одним нажатием кнопки на центральной консоли.

Как и у всех остальных, в интерьере сочетается узор "елочка" чистого карбона и анилиновая кожа. А на сидениях и дверях - строчка в виде букв Z. Затем вы заглядываете через плечо в самый коварный багажник в истории и поднимаете глаза выше - на эту прекрасную крышу. Динамически он так же хорош, как и остальные три, но его вытянутая форма как-то лучше отражает столетие прекрасного итальянского безумия.

"Это единственный из всех четырех, на котором я бы прокатился", - говорит Нюрнбергер. Но поздно. Ключ уже давно у меня в кармане.

Текст: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

Фотограф: ЛИ БРИМБЛ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика