Тест-драйв электромобиля KIA Niro EV / e-Niro

Реальный проводник автоэлектричества в широкие массы. Жаль, не к нам

В чем фишка?

Это электрическая версия KIA Niro – и первый электромобиль за вменяемые деньги, способный проехать 485 км без подзарядки (по циклу WLTP). А в городе – до 615 км!

Соперники у него есть?

Реальных – нет. Остальные серьезные EV семейного размера заметно дороже. Силовой агрегат у него общий с родственным Hyundai Kona, но Niro чуть крупнее: места сзади тут предостаточно, да еще и багажник 451 л.

Наверное, тихоход?

Ничего подобного. Динамика впечатляет: разгон до сотни – почти как у горячего хетча! При этом не нужно выкручивать мотор “в звон”. Руль неразговорчивый, но вполне точный, и (как для кроссовера весом 1791 кг) виражи e-Niro прокатывает очень весело. Заметно, что ездить его учил сам великий гуру Альберт Бирманн. А тяги столько, что в медленных поворотах легко переборщить с “газом” и сорвать передок. Подвеска плотная и цепкая, никакой раскачки. Ну и шумоизоляция на высоте – дорожных шумов минимум.

Заряжается быстро?

От серьезной 100-киловаттной станции – меньше 45 мин. от 20 до 80% или за 54 минуты 0-80%. А это примерно 360 км пробега.

Это очередные вымышленные цифры?

KIA старается не отрываться от жизни. Рекуперация рулит: она регулируется подрулевыми “ушами”. Вариант “Ручник”: включаешь ее на максимум перед крутым поворотом или светофором. И если ты ехал быстрее 50 км/ч по сухой дороге, все твои 200+ лошадей –опа! – убегают обратно в батарею. А вообще у интенсивности рекуперации три варианта на выбор. Разуме­ет­ся, есть и “нормальные” дисковые тормоза – для экстренной или полной остановки.

Звучит заманчиво…

Ага. А еще тут куча электронных помощников, которые тоже обучены экономить заряд, – алгоритмы энергосбережения вшиты даже в интеллектуальный круиз-контроль и навигационную систему.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика