Интервью: Ландо Норрис начинает свой путь в McLaren Formula 1

Мы пообщались с самым молодым пилотом в истории Formula 1

В эти выходные в Мельбурне начался карнавал Формулы 1 сезона 2019 года. 19-летний Ландо Норрис станет самым молодым британским пилотом, когда-либо стартовавшим в Гран При. Он также является самым молодым пилотом в стартовой сетке нынешнего сезона, которая, как оказалось, вообще сильно помолодела. Мало того, он занял место в McLaren, освобожденное ветераном Фернандо Алонсо. Но если он и волнуется, то определенно это скрывает.

TG: Каково это - стартовать в первом в жизни Гран При?

ЛН: Когда я был совсем юным, то проспался ранним утром, чтобы посмотреть Гран При Австралии и помню, что думал: "Однажды и я буду там". И это было не так давно. Оказывается, время летит так быстро. И можно быстро прогрессировать, чтобы достичь такого уровня.

TG: Ты взволнован?

ЛН: Перед тем, как я прибыл в Австралию, я не понимал, как это будет в реальности. Я просто с нетерпением ждал и предполагал, что буду самым нервным среди всех пилотов.

TG: Ты чувствуешь, как за тобой наблюдает весь мир?

ЛН: Определенно. Когда я пришел в Формулу 1, стал чувствовать гораздо больше внимания к себе. Но дело не только в этом. В Уокинге большая команда - почти тысяча человек. Это тоже давление. Не только потому, что я самый младший, а потому, что есть большая вероятность, что люди будут во всем винить мой возраст. Если я сделаю ошибку, они скажут, что это потому, что я молод.

TG: Ты выбрал неплохое время для прихода в McLaren. Как раз начался период обновления...

ЛН: Я присоединился к McLaren два года назад, поэтому я застал и не самые лучшие времена. И мне не нужно беспокоиться о том, как нам остаться впереди, как Льюису , когда пришел он. У нас задача куда серьезнее - как нам вернуться на первые позиции. А у меня лично - как я могу максимально использовать те несколько лет, что у меня есть, чтобы стать лучшим пилотом, когда эти лучшие времена вернутся.

TG: Когда ты начал смотреть гонки Формулы 1?

ЛН: Мне было где-то шесть или семь лет. Это было примерно в 2005 году. Я помню, как Льюис пришел в McLaren и сезон Алонсо против Хэмилтона. Это первые несколько гонок Формулы 1, которые я помню. Я имею в виду, что до этого, когда я был еще моложе, не особо интересовался Формулой 1. Я был гораздо больше увлечен MotoGP и мотокроссом.

TG: Кто твои кумиры в Формуле 1?

ЛН: У меня их немного. Когда мне было четыре или пять лет, моим героем был Валентино Росси - я его поддерживал больше всего. В Формуле 1 есть люди, глядя на которых я взрослел, и меня они чем-то вдохновляли - у некоторый отличный гоночный или квалификационный темп или индивидуальные приемы в гонках. Просто не хочется поклоняться кому-то одному или быть на кого-то похожим. Хочется взять от каждого понемногу. Но есть люди, которые мне ближе всех, такие как Льюис и Дженсон...

TG: А соперничества с кем из них ты ждешь в этом сезоне?

ЛН: Да ни с кем конкретно. Конечно, я хотел бы бороться против лучших парней - Льюиса, Феттеля, Кими. Но, наверное, в этом году пободаться с Mercedes и Ferrari не очень удастся. Но в Формуле 1 все хороши, поэтому, с кем бы мне ни пришлось потягаться, я знаю, что они, вероятно, лучшие из тех, с кем мне приходилось бороться на трассе в своей жизни. Я выступал против Джорджа в прошлом году. У нас была пара хороших моментов в борьбе, в Монце было здорово, но не так много, как мне хотелось.

TG: В твоих зеркалах появляется Льюис Хэмилтон или Себастьян Феттель. Ты как о них думаешь - как о людях, пилотах, или просто видишь машину?

ЛН: Да я вообще не задумываюсь об этом. Каждый раз по-разному. Я очень уважаю пилотов, поэтому, если мне удастся обогнать Льюиса, то я буду обгонять Льюиса - пятикратного чемпиона. Ну, наверное, так будет поначалу. Однако я сомневаюсь, что сильно буду им надоедать по ходу этого сезона, так что это еще ждет меня в будущем.

TG: Когда ты получил водительские права?

ЛН: Мне было чуть больше 17 лет. Я сдал практику с первого раза, а вот теорию пересдавал. Думаю, завалил из-за некоторых глупых вопросов в нем.

TG: И какая у тебя была первая машина?

ЛН: Mini Cooper. Ничего особенного. Мне удалось найти удачные условия по кредиту и это была довольно хорошая первая машина. Затем у меня появился Renault Clio RS, который я уже получил от Renault . Это моя первая машина с автоматической коробкой передач.

TG: Они еще не подарили тебе McLaren?

ЛН: К сожалению, нет. Я несомненно, хотел бы владеть такой машиной, однако на данный момент он реально не нужен. Я постоянно в разъездах и на нем просто некогда ездить. Мне нравится P1 и 720S. Но вот что я хотел бы иметь на каждый день - это 600LT. Он немного меньше, выглядит очень круто и он не такой мощный, как 720 или P1. Надеюсь, я смогу заработать на него.

TG: А ты еще гоняешь в сим-рейсинг?

ЛН: Да, я играю в iRacing под своим именем, но, скорее всего, мне придется скоро заменить его на какой-нибудь ник. Видели недавно видео с Ферстаппеном? Мы в одной команде в игре. Он проехал несколько кругов и тот парень постоянно ему мешал. В итоге он вытолкнул его с трассы. Я понимаю, что люди хотят похвастать тем, что гоняли с пилотом Формулы 1, но это быстро может попасть в новости и испортить репутацию.

TG: Какая твоя любимая трасса в реальном мире?

ЛН: Пока не могу определиться между Спа, Остином и Сильверстоуном. Но я с нетерпением жду гонок на четырех трассах, на которых я никогда не был - Сингапур, Шанхай, Монреаль и Мельбурн. Я никогда не был ни в одной из этих стран. Первое, что я сделал, прибыв на трассу в Мельбурне в четверг - прокатился по ней на велосипеде.

TG: В этом году минимальный вес пилота...

ЛН: Да, 80 килограмм, включая сидение. У меня 71 килограмм без сидения, так что придется добавлять балласт. Но в этом есть определенный плюс - я могу есть все, что хочу до тех пор, пока не перевалю эту планку. Избыточный вес в 10 килограмм может стоить около двух или трех десятых секунды на круге. Таким образом, просто так отдавать время вообще не хочется.

TG: Тогда откажись от пирогов.

ЛН: Я всегда был очень легким. Даже в картинге, когда мне было 11 лет, минимальный вес пилота был 40 килограмм. Во мне было 38. Поэтому у меня были свинцовые стельки и утяжелители на ногах. И это было не очень приятно. В итоге кто-то пожаловался и на одной из гонок меня обыскали и дисквалифицировали.

TG: В этом году ты в одной команде с Карлосом Сайнсом. Как тебе?

ЛН: Отлично! Если не считать Формулу 2, у меня в первый раз один напарник по команде. Он очень хороший парень, очень быстрый и мне есть чему у него поучиться - это его пятый сезон в Формуле 1. У него гораздо больше опыта, чем у меня, поэтому мне нужно максимально смотреть за ним и оттачивать свои навыки.

TG: У тебя есть наставники?

ЛН: Ну не то, чтобы наставники, скорее люди, которые очень помогли мне стать тем, кем я сейчас являюсь. Мой папа. Мой тренер. И мой менеджер, который также является моим тренером по вождению. Он был на всех моих гонках и будет приезжать на все этапы Формулы 1. Фернандо был на предсезонных тестах в Барселоне пару дней, потом дал несколько советов. И, конечно, куда же без него было в Дайтоне...

TG: Ты быстро схватываешь новый материал?

ЛН: Часть моей работы зимой заключалась в налаживании обратной связи с инженерами. Мне приходилось слушать все, что я им говорил после каждого заезда тестов, потому что они все записывали. Это как домашняя работа, только в Формуле 1. И потом сравнивать - что изменилось. Я многому научился. Каждая мелочь, которую вы можете улучшить, повышает производительность...

По итогам субботней квалификации Гран При Австралии в Мельбурне, британец оказался лучшим новичком, но при этом трезво оценивает свои возможности. Он не просто опередил своего опытного напарника по команде McLaren Карлоса Сайнса, но и оказался в третьем сегменте квалификации, куда мечтают попасть абсолютно все. В своей первой гонке сезона 2019 в воскресенье он будет стартовать сразу с 8 позиции в компании Кевина Магнуссена (Haas), Кими Райкконена (Alfa Romeo) и Серхио Переса (Racing Point). Карлос Сайнс оказался на стартовой решетке на 10 позиций ниже.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика