Singer DLS покорил нас с первого взгляда. Что же будет со второго?

Описывать звук словами – дурацкое занятие по определению. Автожурналисты всегда рады достать из потрепанной коробки с надписью “Трескучие эпитеты” ворох любимых определений – “свист”, “бульканье”, “ворчание”, “вой”, иногда даже “пушечная канонада”. Из них можно собрать некую конструкцию, но тому, что мы слышим на самом деле, она будет соответствовать весьма приблизительно.

Возможно, лучший способ описать атаку на мои бара­банные перепонки пролегает через эмоции. За последние шесть секунд, которые ушли на выезд на трассу А34 возле Вантеджа, этот звук вызвал во мне страх, легкую боль и эйфорию. “А ведь это всего 5000 оборотов, три четверти от максимума!” – орет мне в ухо водитель, заливаясь ­маниакальным хохотом. Он-то знает, что будет дальше.

Этого парня зовут Марино Франкитти, он автогонщик и один из четверых разработчиков сумасшедшей машины, к которой я сейчас накрепко пристегнут. А машину зовут Porsche 911 от Singer или попросту DLS (Dynamics and Lightweighting Study – “проект по снижению массы и улучшению динамики”). Это ответ на вопрос: “Что будет, если мы захотим сделать крутейший и страшнейший 911 с воздушным охлаждением и пригласим для этого команду “Формулы-1”?”

Основным партнером Singer, взявшим на себя мотор, аэродинамику и подвеску, стало подразделение Williams Advanced Engineering, но полный список соратников куда длиннее – в нем Brembo, Momo, Recaro, BBS, Michelin, Bosch... По задумке босса Singer Роба Дикинсона, все они должны были выложиться по полной программе, чтобы создать самый продвинутый и легкий в мире 911 с воздушным ­охлаждением. На сегодняшний день компания имеет покупателей на все 75 экземпляров и находится на пороге эпохального свершения.

Переделка автомобилей стартует в Оксфордшире весной следующего года, а первые заказы будут отправлены в конце 2019-го. Пока существуют лишь два ходовых макета, напоминающих реквизит из “Безумного Макса”, и два более цельных прототипа. По словам Марино, модель цвета “алый инфаркт”, на которой мы и катаемся по аэродрому Эбингдон возле штаб-квартиры Williams, готова при­мерно на 75%: “У нас уже есть все детали пазла, осталось только разложить их в правильном порядке”.

Одной из важнейших задач станет калибровка мотора на низких оборотах. На текущем этапе нет смысла доводить этот раздел до совершенства, так что сейчас авто­мобиль неуклюж, как 15-летний подросток. Я даже сочувствую Марино, который пытается обуздать буйный движок, объявляющий забастовку всякий раз, когда обороты падают ниже 2000, но жалеть здесь нужно скорее меня, втиснутого в кресло Recaro не с той стороны, и в Вантедже я даю волю злорадству, уговаривая Марино покататься по центральной развязке со скоростью 20 км/ч. Но на самом деле мне просто хочется увидеть DLS не в дизайн-бюро под светом софитов, а в реальной жизни – напротив “Сабвея” и рядом с потрепанным Mondeo. Да, этот пейзаж совсем не похож на Калифорнию, но тем ярче сияет солнечный свет, который словно приносит с собой эта машина. Она выглядит потрясающе. Найти неудачный ракурс невозможно: похоже, фотоаппарат в нее просто влюбился. У нее невероятные пропорции, характер и нечто неуловимое, словно взмах волшебной палочки Роба Дикинсона. Если бы все умели делать такие автомобили, то наш мир был бы намного прекраснее.

“Нашими инструментами были не секундомеры, а собственные ощущения”

“Построить гоночный автомобиль было бы проще всего, но мы к этому не стремились. Нашими инструментами были не секундомеры, а собственные ощущения”, – ­объясняет Марино. Пока все идет удивительно гладко, но вот впереди на скорости 110 км/ч появляется довольно солидная яма. Я инстинктивно напрягаюсь, но Марино выглядит совершенно спокойным. Мы ныряем, сплиттер легонько касается асфальта, и машина почти сразу же выравнивается – никаких оторванных бамперов и грыж на шинах, никаких проблем. Если бы не мотор, то фразу “никаких проблем” можно было бы назвать основной характеристикой этого автомобиля.

Эталонный узел автомобиля, на который будет равняться все остальное, – 4,0-литровый атмосферный шедевр с воздушным охлаждением, построенный самым знаменитым мотористом Porsche Хансом Мецгером. “Этот мотор напоминает мне McLaren F1, – поясняет Марино. – Он так же легко раскручивается и кажется совершенно беспредельным по своим возможностям. Когда я впервые сел за руль, главный доводчик мотора для DLS Джон Мэги не находил себе места от беспокой­ства, но я вышел из машины и первым делом крепко обнял его”.

В наши дни для подвигов на прямой не обязательно быть богачом. К счастью, Марино соглашается на нашу просьбу немного покрутить хвостом DLS. По его собственному признанию, он не ас дрифта, но профессиональный гонщик, обученный всем тонкостям своего ремесла, способен уйти в отрыв без особого труда. “Боже, что за тачка! Я обожаю ее! – кричит он, выписывая красивые виражи перед камерой. – Смотрите, какая здесь послушная педаль газа!” Я вижу, что он имеет в виду. Обычно для срыва в занос требуется одно, иногда два нажатия на акселератор, но прямая связь с задними колесами позволяет поддерживать однозначное соответствие между углом скольжения и движениями правой ступни. Однако Марино считает, что схему работы дроссельной заслонки необходимо еще доработать, чтобы охватить весь ход педали и повысить точность реакций.

“500 лошадей на тонну веса – такое же соотношение, как у Veyron”

Руль он описывает как немного старомодный, без современной гиперактивности, но с достойной суперкара остротой и обратной связью под полной нагрузкой. Он отражает общий принцип DLS: современный уровень сцепления и динамики без отказа от приятных пороков, делающих 911 с воздушным охлаждением неповторимым.

Нам придется подождать, чтобы лично убедиться в том, что исходные гены сохранились без мутаций. Но сегодня, когда эпохальный проект Singer близится к завершению, мы уверены, что результат стоит ожидания. Джеймс Мэй однажды назвал проекты Singer “признанием в любви 911”. Если продолжать эту аналогию, то DLS – это кольцо с бриллиантом, которое предлагают, стоя на коленях. Тем, кто не в теме, 1,8 млн долларов за подрихтованный старый Porsche может показаться безумной суммой. Что же, это ваш шанс оказаться в теме.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика