Тест-драйв универсала KIA Ceed SW

в нише универсалов среднего класса появился претендент на абсолютное первенство. По вместимости и оснащению – уж точно

Вслед за тепло при­нятым рынком хетч­бэком Ceed корейцы почти без промедления выкатили и его “универ­сальную” версию. Внимание, важно: несмотря на распространенную практику пост­ройки универсала на базе седана (логично, ведь у седана тоже длинный задний свес), Ceed SW – родственник именно “европейского” хетчбэка. Корейско-американский седан KIA Cerato чуть проще – задняя подвеска с балкой, иной дизайн ин­­терь­­­­ера, другой набор двигателей. А у SW сзади многорычажка – плюс в точности такой же интерьер, набор двигателей и вариантов оснащения, что у хетча.

Про хетч вы уже все знаете (см. TGR №152, октябрь 2018). Поэтому лишь напомню, что выбирать можно между 100-сильным 1.4 с механикой (в самой скромной версии) и 140-сильным 1.4 турбо с 7-ступенчатым роботом DCT (в самой пафосной). Либо, как все нормальные люди (шутка, но это правда выбор большинства), взять золо­тую середину – безнаддувный 1,6 л, 128 л.с. с автоматом, хотя для самых неленивых также доступна механика.

Я на тест-драйве поступил именно так – и готов согласиться с выбором большинства: едет машина практически так же тихо, лихо и приятно, как хетч, тяги в разумных режимах пило­тажа хватает, а соотношение “цена/дина­мика” близко к оптимальному. На ходу значимых отличий от “просто Сида” нет – разве что пустая машина из-за ­бо­­лее “грузоподъемных” пружин и амор­ти­­­­­­­заторов в потяжелев­шем хво­сте ощу­щается чуть более жесткой. Так что про езду на этом все.

Давайте сосредоточим­ся на том, что вы приоб­­ре­­­таете вместе с удлиненным задним све­сом, ведь в ны­­не­­­ш­­­нем поколении Ceed SW стал лишь чуточку ниже и ш­­и­ре, за­­­­­­­то почти на 10 см длин­нее. Так вот, первый плюс – это рекорд­ный в классе объем багажника. С 625 л при задних сиденьях в рабочем положе­нии Ceed SW наотмашь бьет обоих (да, в Росии их осталось всего двое) конку­рен­тов: Ford Focus Wagon питерской сбор­ки и лифтбэк Skoda Octavia нижего­род­­­­­­ской. Даже у импортно-дорогой Octavia Combi багажник на несколько литров больше только при сложен­ных сиденьях.

Кстати, задний диван у Ceed SW разде­лен и складывается либо в пропорции 60:40 – в комплектациях попроще, либо в гораздо более интересном варианте 40:20:40. Последний позволяет пере­везти, например, четырех лыжников вместе с их длинномерным инвен­­­та­рем – но, увы, порадует лишь покупа­телей дорогих версий Prestige, Premi­um и Premium+. Как и “умная” багаж­ная дверь с электроприводом: обнару­жив перед собой хозяина с ключом в кармане, через 3 с она откроется сама, а закрыть ее можно кнопкой.

Только в “пре­ми­­­­аль­ную” комплек­та­­­­цию во­­шел и крайне удобный ор­­­­­га­найзер ба­­гаж­ного отсе­ка (смотрите фото): теле­ско­пическая перегородка, которая пе­­ре­­­мещается по направляю­щим в полу, снабжена еще и парой лент для креп­ления, скажем, бутылей с “незамер­зайкой”. Ну правда преми­ум: по­хожую систему пред­лага­ет, на­­п­ример, Audi. При этом в пред­ста­­­­­ви­тельстве KIA заверили, что ди­­­леры смогут монтировать ее как ак­­сес­­­­­­­­суар даже на версиях, кото­рым органай­зер “не по­­­­­ложен”. Зато всем без исклю­че­ния положены дру­гие удобства – прежде всего ниша для хра­­­­нения ру­­лон­ной шторки багаж­но­го отсека. Каждый знает, как сложно пристроить ее куда-нибудь, если вам на помощь не приш­ли кон­структоры. Так вот на SW она изящно прячется под полом багажника – как не бывало! Вообще у багаж­ника тут сплошь двой­ное дно: спра­­ва и слева от ниши для шторки еще два “тайника”, а над за­­паской-дока­ткой – три попереч­ных пенала. Плюсу­ем сюда же 12-воль­товую розетку, крю­чки для па­­кетов и ры­­чажки, уп­­рав­ляю­щие складыва­ни­ем задних сиде­ний – и полу­чаем высо­­­­­­ко­­­­органи­зован­ное пространство для фа­н­­­­­­­тас­ти­чес­ко­го количества раз­ных грузов. Напри­мер, спортинвен­та­ря: недаром SW на KIA расшифровы­ва­ют как Sporty Wagon. Це­­­ны сложат к на­­ча­лу продаж (январь). Но если вспо­­­м­нить, что сей­час SW все­го на 40 000 руб. доро­же хетч­а... Ска­жи­­­­­­те, только мне ка­­жется, что для ак­­ти­­­­­­виста и семь­я­­­­нина пра­виль­­­­ный хетч – это SW? У нас их уже берут так же бой­­ко, как хетчи Ceed и седаны Cerato. А будут – больше?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика