Длительный тест-драйв Mazda CX-5

Не смотрите, что эту машину не отличить от той Mazda CX-5, что побывала в нашем Гараже месяцем раньше. Тогда у нас были 2,5 л и 194 силы, теперь – только 2 л и 150 лошадок

Привод по-прежнему полный, а трансмиссия, естественно, автоматическая (механика и передний привод в конфигураторе существуют, но только вместе). И, в общем, если утопить педаль в пол, то CX-5 по-преж­нему может разгоняться так, как в Москве уже почти никто не разгоняется. Только шума от младшего мотора побольше, п­ос­коль­ку крутить его приходится повыше.

Кстати, Москва – ключевое слово в этой истории. Скажите, что случилось со столич­ным трафиком? Водители окончательно переключились на смартфоны и стали пере­двигаться “на автопилоте”? Это я к тому, что при полутора тоннах веса и 150 силах сего­д­ня можно быть вызывающе резвым отно­си­тельно потока. Выходит, для Москвы более мощного кроссовера и не надо...

Или надо? Меня удивила цифра расхода 14,5 л/100 км на бортовом дисплее. Более мощная и моментная 2,5 в такую стратосфе­ру не забиралась, как ее ни пришпоривай. Но вот еще более удивительный факт: когда я смирился с большим расходом, а заодно и с сонным темпом передвижения по столи­це, влившись в поток смарт-драйверов, то расход упал до 7,5 л/100 км. Такой раз­брос показаний в зависимости от стиля дви­жения встретишь нечасто. Так что, выби­рая мотор, ориентируйтесь на свой стиль езды. Разница в цене составляет 115 000 руб. Сумма весомая: около 2500 л 95-го, что при такой разнице в расходе обеспечит от 17 до 30 тысяч “бесплатных” км пробега.

На практическом уровне в повседневной езде разница между моторами есть, но в го­­роде она не так уж и заметна. А если не ска­кать из одной машины в другую, то и вовсе не важна. При этом все премиальные “пиро­ж­­ки и плюшки”, свойственные нынешней Mazda CX-5, доступны и младшей модифи­кации. Причем стоимость “переезда” из ком­плектации Active в Supreme – 190 000 руб. Вот так появляется большое поле для размышлений на тему, что в наши дни важ-нее – запас момента и мощности с более породистым звуком двигателя или все-таки обстановка-оснащение? Соблазнов много: кожа в салоне, бесключевой доступ, перед-ние кресла с электрорегулировками, парк-троник спереди, сзади и камера, адаптив-ный свет AFLS, 19-е колеса, тонированные задние стекла, подогрев задних мест... Можно включить и ассистенты – отличная страховка в эпоху отвлеченного драйва.

Я перечислил только самое главное и именно то, что в CX-5 работает превосходно. Парктроники не истеричны, камера очень чувствительна и позволяет парковаться образцово точно и спокойно. Бес­ключевой доступ ни разу не барахлил, белая кожа отличного качества. Даже колеса не вызвали ни малейших неудобств. Раньше я предпочитал иметь дело с машинами, у которых шины попухлее и диски поменьше, так как часто выезжал из Москвы в Россию. Но шасси Mazda CX-5 – пожалуй, лучшее в классе по совокупности свойств на сегодня – отрабатывает неровности так плотно, что нет страха пробить подвеску или проломить диск. Зато есть кайф от точ­ной рулежки даже на зимних фрикционных шинах. Пред­ставляю, какое будет удоволь­ствие летом от низкопрофильной резины.

В конце концов, что бы вы ни выбрали, вы получите жесткий и красивый кузов, отличную шумоизоляцию, двойные уплотнители дверей, премиальный уровень пластиковых деталей в салоне, хороший для этого класса запас места сзади и отличные свето­диодные фары.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика