Тест-драйв внедорожника Mercedes-Benz GLE

Большой, но экономичный. Продвинутый и самостоятельный, но приятный в управлении. Ждем третий ряд сидений и "танцующую" подвеску

Я подгоняю под себя водительское кресло, которое новый Mercedes GLE уже настроил, в принципе, сам (после того, как поинтересовался моим ростом) и легко выруливаю с парковки. Как и в других внедорожниках Mercedes, здесь хорошее чувство габаритов. А новый рядный шестицилиндровый двигатель с системой EQ boost отзывается на газ мгновенно и плавно – момент старта сглажен до предела. В моем распоряжении – GLE 450 4MATIC, у которого 367 бензиновых лошадей с "пристегнутыми" к ним 22 электрическими. Эта добавка не кажется внушительной на фоне мощности основного двигателя, однако, когда снимаешься с места, главное – момент, а тут соотношение совсем иное: к предельным 500 Нм тяги от бензинового мотора приплюсовывается еще 250 Нм от электропривода. Вот он и придает разгону плавность и энергичность, а в городе помогает накапливать энергию при каждом торможении, чтобы затем использовать ее для ­разгона.

Инженеры говорят, что прелесть нового мотора-гибрида состоит еще и в том, что ему не нужны многочисленные ремни привода навесных агрегатов. Я отмечу другое – тормоза в машине с "рекуперирующим" мотором работают на удивление точно и чисто. И практический расход бензина выходит в среднем всего 9,7 литра на сотню. А это уже ­совсем хорошо.

На GLE ставится только девятиступенчатый автомат 9G-TRONIC, но вариантов системы 4х4 два. Постоянный привод с межосевым дифференциалом и равным распределением момента применен на внедорожниках с четырехцилиндровыми двигателями. На топовых же GLE работает новая система, способная передавать на переднюю ось ровно столько крутящего момента, сколько нужно, в зависимости от ситуации. Более того, именно такой вариативный привод предлагается с понижающей передачей. То есть сегодня априори "канонический" постоянный полный в Mercedes уже не считают самым могучим и премиальным приводом.

Адаптивность нового привода хорошо прослеживается на обычной дороге. Он определяет рулежку, причем как в зависимости от выбранного водителем режима от Eco до S+, так и от доро­ж­­ной обстановки: она становится более приятной, отзывчивой или бе­зопасной именно при прохождении поворотов. То есть теперь при смене программ меняются не только "походка" подвески, отклик на акселератор, упрямство руля, рык и топливный аппетит мотора, но и в целом баланс машины на дуге. Чем спортивнее выбор и энергичнее манера езды, тем охотнее GLE поворачивает за счет фокусов с распределением момента. Меняется и комфорт на любой вкус – от скрупулезности в повторении кочек до мягкого покачивания. Но сбавьте ход и дайте электронике, которая управляет активной подвеской, разобраться в ситуации, и после этого потрясать вас будет только музыка.

Самое сильное впечатление остав­ляет работа подвески E-ACTIVE BODY CONTROL. Она способна самостоятельно раскачать машину, чтобы вырваться из вязкого песка или грязи, крениться внутрь поворотов, как мотоцикл, и даже танцевать под вашу дудку.

Ну, заодно и про "музыку". Система Burmester high-end 3D surround sound удивительно хороша. Вы скажете – это само собой. Но нет. Музыка – тонкая материя, а акустика – не строгая наука, потому что должна учитывать и психоакустику. Насколько хорошо получится сработать у звукачей в каждой конкретной машине, заранее не скажешь, и далеко не всегда дорогие компоненты и уважаемый бренд на динамиках дают звук такой же ценности, как и цены. Но GLE получился мечтой меломанов: на таком уровне автомобильная акустика не звучала никогда! Сцена, диапазон, звуковые нюансы – со всем этим хорошая автомобильная акустика уже научилась справляться. Но полная динамика оркестра от песни одинокой флейты до мощнейшего тутти, в котором ни одна инст­рументальная группа не превращается в кашу и не сжирает другую, – это нечто небывалое. Можно слушать в движении даже оркестровые записи с эффектом полного погружения – улавливая самый деликатный звон треугольника, чувствуя ногами дрожь пола концертного зала от литавр, ощущая всю силу атаки пятиструнных басов… Испытайте эту систему оркестром в 110 человек` да дополните сводным хором, и вы поймете, отчего Фон Караян мог быть недоволен игрой одной сопливой валторны.

При таком вовлечении очень легко проскочить нужный поворот. На этот случай припасен новый проекционный экран, который "подвесит" над дорогой в трех метрах впереди цветную картинку 45x15 см со всей насущной информацией. А один из двух 31-сантиметровых дисплеев развеет все сомнения в правильности выб­ранного поворота, совместив изображение с передней камеры с анимированными указателями, которые подскажут не только куда и когда, но и как именно следует свернуть, чтобы поскорей достичь цели. В наши времена, когда всякие электронные фиш­ки изобретаются лишь ради самих себя, эти наложенные на реальную уличную картинку стрелки, которые буквально как пальцем показывают правильный путь, выглядят и круто, и очень к месту.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика