Тягаться в практичности с кроссоверами, опережать спорткары и ездить на бензиновых парах? На Panamera Turbo S e-Hybrid мы гоняли неделю, но сразу осознали: это одна из самых разносторонних и удивительных машин,  когда-либо созданных человеком

Добрый–злой, буйный–меланхоличный, мягкий–жесткий, бережливый–ненасытный... К универсальной “спорт-туристической” разновид­ности самой мощной “Па­­­­­на­­­­­­­­меры” подходят самые противоречивые ассоциации, которые только могут взбрести в голову. А поскольку одним умом такой автомобиль не понять, редакция TopGear решила командировать для знакомства сразу двух умников... Хотя на самом деле их было четыре, пять или даже шесть: просто к некоторым до сих пор не вернулся дар речи.

Первый подход cовершил человек, разбирающийся в электронике, кабелях и прочих коллайдерах лучше всех в редакции, – Руслан Тарасов. А затем за руль сел Дми­трий Соко­лов – пурист, автоспортсмен и, конечно, большой любитель Porsche. Помчали!

РТ: “Итак, вот что мы имеем. По накладной – это Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo, одна штука. Но по сути это как минимум четыре машины (не зря у нее такое длинное имя). Считайте: статусная «Панамера» с ее роскошным внутренним миром – раз, заряженный до 680 л.с. спорткар похлеще всех былых Turbo S – два, подключаемый к розетке гибрид для чистой электрической езды – три, и все это в формате универсала с объе­­­­­мистым багажником. Просматриваются и признаки пятого «я»: полный привод, пакет off-road и пневмоподвеска, приподнимающая кузов где-то на палец относительно стандартного просвета в 138 мм, делают ее этаким вседорожником, хотя говорить об офф-роуде в данном случае смешно.

В багажнике «Панамеры» я нашел два довольно внушительных кофра. В одном – смотанные провода для подзарядки от обычной и специальной розеток. В другом набор внушительнее: помимо толстенного силового кабеля для быстрой накачки аккумулятора киловаттами туда вложена и настенная зарядная станция, работающая от трехфазной электросети. Когда бензин из-за госналогов станет стоить 100-200 рублей за литр, спрос на подобные гаджеты, как и на элект­рокары, наверное, взлетит до небес.

Однако обладатель этой машины может показывать средний палец ценам на 98-й бензин уже сейчас. Как долго? Полностью заряженной 14-кило­­­­­­­ват­­­­­­­тной батареи хватало примерно на час движения только на электротяге. По городу за это время мож­но спокойно проехать километров 25-30. На шоссе опустошение наступало раньше. Зато в режиме Hybrid Auto можно кататься очень долго, наблюдая на бортовом компьютере цифры, которым позавидуют даже таксисты: 6-8 л/100 км. А если захочется зарядить батарею без возни с проводами, то через меню Hybrid активируем E-Charge – и спустя примерно час езды снова набираем 100-процентный резерв «зеленых километров». Правда, расход при самозарядке доходит до 16-20 л/100 км.

Машина накапливает энергию и в спортивных режимах, но процесс идет медленнее, а бензина сжигается еще больше. Зато носишься как ужаленный – запрягая 550 бензиновых лошадей и 136 элек­т­рических. Последние обитают в мотор-генераторе, спаренном с автоматической коробкой. Такой гибридный привод избавил самую мощную «Панамеру» и от задержек в подаче тяги к колесам, и от провалов, типичных для наддувных двигателей. Умопомрачительный разгонный импульс, который вдобавок очень легко дозировать, в первый миг индуцируется электрическим образом, но тут же бесшовно подхватывается битур­­­­­­­би­­­­­рован­ной «восьмеркой». При замедлении, правда, гармонии уже нет – легкие подергивания машины при плавной остановке говорят о том, что инженеры Porsche, отвечающие за тормозные системы, пока не нашли идеального способа подружить рекуперативное электроторможение с суперэффективными спортивными колодками и дисками. Приоритет явно отдается последним. И, наверное, это правильно: в отличие от всяческих «Тесл» универсал Porsche способен развивать скорости за 300 км/ч”.

“Turbo S E-Hybrid наконец помирил зеленых и красных”

ДС: “Мой идеал – это Porsche в чистом виде. Когда во главе угла вечное стремление к физико-математическому эталону водительского счастья, а все остальное – яхты, бриллианты, массаж и универсальность – потом. Но времена меняются, и приоритеты меняются тоже. Для пуристов Porsche был тогда, когда едва сводил концы с концами: вопросы журналистов про назревшие пополнения в модельном ряду открыто и прямо объявлялись глупыми, а при словах «дизель» или «гибрид» делались оскорб­ленные лица... Зато сейчас Porsche – преус­певающая компания с огромным модельным рядом. Разделение «трек налево, рестораны направо» стало очевидным еще пять лет назад, когда на презентации 911 Turbo мне лично втолковали: мол, да, наши клиенты разные. И жизнь у них разная тоже. Так что кому «пьюр драйвинг» – тому GT3, а кому на автобан и в море огней – тому Turbo.

Поэтому, подходя к Panamera Turbo S E-Hybrid я не ждал ничего выходящего за рамки высшего статуса и сладчайшей дольче виты в образе приверженца ЗОЖ. Символ нашего времени: Porsche, который кормится стейками с вином, но для пополне­­­­­­­­ния своего инстаграма иногда публич­­но посещает веганские кафе? Как бы не так! Panamera ч­ертовски красива и страстна даже в экорасцветке. За зелеными шильдиками и салатовыми стрелочками не спрячешь ни гигантских суппортов, ни широченных шин, ни фар с прищуром ле-мановского прототипа. Поэтому, отчалив от редакционной двери, я для начала не согласился с Русланом. Да, в любом Audi такие переходы от сугубой электрички к турбоярости и обратно ощущались бы достаточно плавными, а подъем из круиза в атаку показался бы достаточно скорым. Однако по шкале Porsche это совсем не максимум возможного. А вот с массажами, звуком, светомузыкой и материалами в супергибриде, понятно, абсолютный максимум.

Зато потом эта Panamera удивила. Просто ошарашила! Когда уже были перепробованы все режимы и отклонений от почетного курса на с­татус, чудовищную скорость и внешнюю элегантность вроде бы не нашлось, под бесчислен­ными накидками, костюмами и масками внутри все же оказался тот самый Pure Porsche. Ух! Причем когда он по-настоящему нужен, добраться до него легко.

Запоминайте: все настройки в S+. PSM – в режиме «да, я спрашивал, мне можно нажимать на эту кнопку». Трансмиссия – в стопроцентно честном ручном режиме. Все! Теперь Panamera с длинным названием начинает управляться так, как умеет только настоящий драйверский Porsche. С абсолютно характерным фирменным ощущением полета сквозь повороты – в легких скольже­ниях без всяких спецэффектов, но с идеальным балансом, т­очнейшим управлением и на авиационных скоростях. И, пожалуй, это чудо полностью оправдывает невероятную цену. Ведь еще никто, даже Porsche, до сих пор не мог одним экземпляром машины угодить всем сразу – и тем, кому мил только GT3, и тем, кто без ума только от Turbo”.

Эй, а кому-нибудь вообще удавалось помирить зеленых и красных? А вот у Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo, оказывается, получилось. Невероятно, но этот автомобиль действительно способен на большее, чем сегодня кажется в­озможным.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика