Декалинизация

“Калины” больше нет. Да здравствует Granta? Ответ на этот вопрос мы получили в Тольятти

Лично мне нравилось имя “Калина”. Оно было русским и не-географическим. Не осточертевшими еще при СССР “жигулями” (машина? пиво?), не запоз­дало-гордым “спутником” (у всех да­­­­­в­­­­­но космические корабли, а у нас все еще бип-бип-бип), не странным “алеко” (цыган? торт?). Оно законно от­­­­­давало Шукшиным, трудным женским сча­с­тьем и полем у ручья. Но с появлением ­сов­сем народного “калино­­­­седана” с модно-абстрактным названием Granta дни “Калины” были соч­­­­­тены. Рестайлинг стал еще и ренеймингом. Кроме еди­­­­­­­­ной фамилии Granta он принес бывшей “Ка­лине” новый корпоративный икс-фейс: причем сел он, я считаю, очень удачно. С ним машина стала не просто “не такой, как до того”, а ре­­­­­­­а­­­­­­­льно современной. Зачет. Внут­­­­­ри – приборка с белой под­­­­­­­­светкой вместо зеленой (гуд), новая конструкция сидений (у водительского – регулировка по высоте), иная ручка-хваталка на дверях изнутри, кнопка электрозамка багажника – из видимого почти все.

Работает коробка плавно и вполне приятна в го­ро­­­­де, но при попытке шустрить легко загоняет расход за десятку. Дина­ми­ка при этом, несмотря на грустноватые 13,3 с до сотни в паспорте, вполне приемлемая во всем диапазоне легальных скоростей.

Подвеска всеядная, жестковато-цепкая, плюс кроссоверный клиренс в 175 мм – Granta-лифтбэк действительно готова к российским дорожным реалиям. Правда, из-за неразговорчивого руля, на который прихо­дят толчки от кочек, управляемость делается несколько волну­­­­­­­­­­ющей. Водитель в “Гранте” – не пас­­­сивная прокладка между ру­лем и сиденьем, а важный участник процесса. ESP – за доплату да­­­­же в ком­плектации “Люкс”: вовлеченность в процесс га­­­­­ран­ти­­­­рована. За труды Granta благодарит пилота, как умеет: в люкс-маши­не довольно тихо, есть климат-конт­роль, борткомпьютер, обогрев лобового стекла и сносная музыка с блютусом, которая уверенно цеп­­­­ляет­ся к айфону и горланит песни из Apple ­Mu­sic. Правда, такая Granta по цене (623 800 руб. ) опасно приближается к “Весте”, и исход этого пое­динка уже не столь очевиден.

“Granta Luxe благодарит пилота, как уме­­­­ет: в маши­не тихо, есть климат-контроль, борткомпьютер, обогрев лобового стекла”

Седан Luxe, на котором удалось прокатиться, был бли­же к идеалу “фольксвагена”, то есть на­родомо­­­­­биля – с механикой: чуть ме­­­­нее жесткий и гораздо более экономичный. А уж базовые маши­­­­­ны ценой до 500 000 руб. об­­­­­речены идти нарасхват: несмотря на то, что возраст конструкции ощутим, это вполне се­бе автомобиль. С чем я, прежде не сидевший за ру­лем “Калины”, готов его искренне поздравить.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика