Забудьте про социализм и прочую ересь, которую коварно приписывали себе шведы. Мебелью из IKEA они много лет прикрывали свое непреодолимое влечение к шику. И вдруг кое-кто, скажем так, психанул. Этот гиперкомфортабельный, хайтековский и пафосный кроссовер собран на фабрике Volvo! Элитам автомобильного Люкслянда есть о чем покурить…

Виталий Тищенко

Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

XС90 – пожалуй, самый удивительный пока проект шведского бренда.

Во-первых, с него начался отсчет эпохи новых ценностей и дизайнерского языка. Именно с ним Volvo декларировала отказ от привычных для отрасли “мощнее, быстрее, толще” и взяла курс на “человечность” – экономично-экологичное удобство, продвинутую электронику и высокое качество в неброском нордическом ключе.

Знаете такие скандинавские коттеджи из стекла и мореной вагонки, где на крыше газон, а внутри сплошь автоматика, рекуперация и рециркуляция, как на МКС? Ну а новый шеф-дизайнер Ингенлат молотом Тора выковал машине правильный имидж: сдержанный, но свежий и внушающий. Хоть и без газона.

К тому же XC90 первым нереально красиво зазвучал: его аудиосистему Bowers & Wilkins я по сей день считаю лучшим автомобильным хайэндом на свете. Наконец, XC90 стал первым большим пре­миум-кроссовером с маленькими – 2-литровыми 4-цилиндровыми – моторами. Четыре года назад это казалось шагом до слабоумия отважным. Позже аналогично шагнули и другие.

Если выжать все вышесказанное насухо, останется то, что можно определить как “интеллигентность”. То есть нечто не бьющее в нос невеждам, но подкупающее тех, кто понимает – образованных, с развитым вкусом и извилинами на сером веществе.

Исходя из этого критерия, может показаться, что самый дорогой в истории марки Excellence – автомобиль наименее интеллигентный. Потому что там роскошь. И уже как бы не шведская, а голливудская. С бокалами и шампанским вместо образования и вкуса.

Однако не все так просто. Ведь кое-что человеческое не чуждо даже академикам. И сверхдорогой костюм Excellence – это все же костюм интеллигента. Интеллигента при деньгах – при капитализме, говорят, бывают и такие.

Руслан тарасов

Ст. ред. Убежден, что машины слышат людей и каждому отвечают по-своему. Любит смешивать, но не взбалтывать, чистый аналоговый звук, серпантины и кик-даун. Не любит перемотку, балаган и тягомотину в любых количествах и проявлениях

Со ста шагов понятно: создатели этой Volvo прыгнули выше головы. Это видно и по металлическим вставкам “а-ля майбах” на стойках, и по бликам на совершенном рояльно-черном лаке кузова. Берешься за подсвеченную ручку двери и открываешь мир Безупречности. Слово “качество” слишком коряво, чтобы им здесь что-то описывать.

Из четырех кресел выбирай любое – каждое готово подстроиться под тебя, согреть, размять массажем или обдуть ветерком. Второй ряд предлагает еще больше. Хрустальные подстаканники светятся изнутри и ждут, когда в них вставят охлажденные бокалы, сделанные маститыми шведскими стеклодувами, и извлекут искристый брют из холодильного “погребка”...

Но как законченный техногик тему наслаждений оставляю сибаритам со стажем. Чем хорош этот “розеточный” гибрид? На вечерний путь от работы к дому (30 км) мне хватало 75% заряда батареи. Бензиновый турбомотор незаметно включался лишь для того, чтобы на всякий случай размять свои поршни. Поэтому расход бензина на финише – не более 2 л/100 км! Ну разве не клёво? Утром я садился в машину и проезжал те же 30 км уже в режиме восполнения энергии. Расход поднимался до 17 л/100 км, зато у офиса я снова видел заполненную на три четверти батарею. Итого – меньше десятки на туда-сюда. Покажите мне другой luxury-SUV с таким веганским аппе­титом! Который, между прочим, мог быть и вовсе нулевым, если бы на парковках у офиса и дома имелись зарядные станции...

Как ни крути, этот автомобиль обворожителен тем, что вообще ничем не напрягает – даже в безумной городской пляске постоянных разъездов. Ведь помимо смешного (для бухгалтерии) расхода он еще и ездит умно, оберегая вас своим “автопилотом” от коллизий с дорожными отморозками.

Александр Наконечный

Ред.-ньюсмейкер Любит большие машины, большие двигатели, большие обороты, большие порции, громкие звуки, маленьких детей и мелких животных. Не любит зануд, съезжать с асфальта и кофе без сахара

Кто старое помянет… Volvo переписывает свою историю ускоренными темпами. И нагоняет упущенные годы с продуктами, которые уже не остав­ляют возможности предъявить шведам: “А все сделали это еще пять лет назад…” С разгону выбившись во флагманы обновленного бренда, XC90 немедленно занял кресло и в суперпремиальной ложе. Но российскому клиенту, увы, самое вкусное традиционно достается в последнюю очередь. Так было и с гибридным T8, и с топ-версией T8 Excellence, которая стартовала год назад – и только теперь наконец добралась и до нас.

И все равно: оцените масштаб разрыва шаблона! Подходишь к почти обычному с виду Volvo XC90 – и находишь в нем пару капитанских сидений сзади. Раскладываешь столик, запус­каешь на кресельных “айпадах” новости, котировки и прочие мессенджеры и начинаешь безмятежно трудиться, совершенно позабыв о проблеме хронической нехватки времени из-за стоя­чего трафика. Все как в офисе класса “А”: изумительная шумоизо­ляция, отдельный блок управления к­лиматом, суперкресло и пневмоподвеска, беззвучно работающий мотор, расслабляющая иллюминация... Они создают такой комфорт, которого от Volvo мы раньше ждать не могли.

Шведы всерьез замахнулись на территорию, где царствуют Range Rover и Mercedes – подстелив себе соломки в виде гибрида из 320-сильного бензинового и 87-сильного электрического двигателей. Эту необычную модификацию можно, кстати, взять за пять с небольшим миллионов рублей. И ради интереса даже попытаться подзарядить ее от спущенного с балкона удлинителя (как я).

Но Excellence – который за восемь с половиной – куда лучше вписы­вается в пейзаж с дорогим особня­ком и ухоженным газоном. Это в принципе другой, прежде незнакомый, Volvo.

Дмитрий Соколов

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Один из самых нордических и постоянных брендов за последнюю четверть века успел сходить наверх, вернуться вниз и снова пойти на штурм горы. Судите сами: были они шведским премиумом в танковой броне. Без финтифлюшек, но с надежной печкой и толстой сталью. Потом постепенно доехали до того, что стали средне-заурядными европейскими машинами: еще не совсем масс-маркет, но и никакой не престиж. Даже отчаянные призывы считать себя по старой памяти премиумом не помогали.

Но то, что творится сейчас, куда круче возвращения на прежние позиции. Во-первых, на прежних позициях не было дизайна. Лицо было, а стиля – нет. Теперь есть и то, и другое. И побольше, чем у иных старых и новых коллег. Во-вторых, были крепостная надежность и уют, как у камина в замке. Защита и уют приумножились, но теперь появилась немыслимая в “Вольво” роскошь самой высокой пробы, выходящая далеко за рамки шведского представления о ней. Тут какое-то буквально эльфийское воплощение итальянского изящества и скандинавского чувства стиля, исполненного с немецкой дотошностью. А у нас еще и салон белый. Светлый, как стеклянный дом на озере. Боже мой, мы дожили до момента, когда хрусталь и шампанское в специальном боксе “Вольво” воспринимаются не как “пиджак с отливом” на клерке, а как совершенно естественный (!) атрибут интерьера.

Да, это плагин-гибрид, и у него отлично настроены и подвеска, и тормоза. Он быстр, устойчив, комфортен и подвижен. Вы скажете – за большие деньги такое кто угодно соорудит. Нет, кто угодно такого не сделает. А вот у “Вольво” получилось сделать мегакроссовер высшей категории таким особенным, что он не просто занял место в строю очень немногих себе подобных, а определенно наделал там большой переполох.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика