Тест-драйв премиум-моби­­ля Rolls-Royce Phantom

Карета будущего? Дворец на воздушной подушке? Да что угодно, только не просто автомобиль!

Вам знакомо обеску­ражи­вающее чувство, что ок­­ру­­жающий мир (при­чал, перрон, аэровок­зал) вдруг поплыл-поехал ­ми­­мо, а вы остались стоять? Вот так же не­­заметно для вестибулярки умеет наби­рать ход и Phantom. И тормозить тоже – предельно деликатно, без неловкого "прикуса" в финале.

Свою крейсерскую "подсотню" он дер­жит так, будто на спидометре "сто­ячие" 25 км/ч, порож­дая фантасти­ческое чувство замедления хода времени. ­Ни­­­чем дру­гим не объяс­нить, почему из ок­­­­на Phan­­­­tom все остальные ма­­ши­­ны кажутся мухами в меду, хотя мы вмес­­­те бодро мчим по прос­пекту. А вдруг владе­льцы "Фантомов" – эти властелины времени – и живут дольше других?

Как бы там ни было, уже лет сто ­Rolls-Royce упорно добивается от своих авто­мобилей вот такого эф­­фек­та carpet ride – "езды как по ковру". Передвижение без сопротивления и ви­­ди­мых уси­лий – вот на что направлены старания лучших инженеров (и фи­­­нан­систов) компании.

А лучше всего идею "макси­маль­ного отрыва от реальности", как положено царственной особе, в модельном ряду Rolls-Royce воплотил именно "Фантом". Новый Phantom MkVIII чуть короче, но шире, визуально выше и осанистее предшественника. Форсированный до 571 л.с. V12 лучше всего определяет слово "шелковый": его шелест едва слы­шен в любых режимах – несмотря на при­­­­бавку более чем в сотню лошадей по сравнению с "Фантомом Седьмым". Алю­ми­­­ниевый силовой каркас – новый. Он не принес особого выигрыша в массе (менее 100 кг – пустяк для "легко­вушки" весом под 2,5 тонны). Зато сделал шас­­­­си, кузов и пассажирский кокон за­­ме­­т­­­­­но прочнее, позволил избавиться от цент­раль­­­ного туннеля в салоне и до­­ба­­­­­­­­­вить в конструкцию аж 130 кг самых эффек­тив­ных изолирую­щих материа­лов. В итоге образцовая виброакусти­чес­кая атмосфера внутри оказалась вполне ­до­­стойной занесения в автомобильные учеб­­­ники. Несмотря на тишину, в салоне не возникает непри­ят­­­ного ощущения "замурованности": внешний звуковой фон ослаблен естественно и однород­но. Но даже в самой шумной дорожной обстановке штатная аудио­сис­­­тема позволяет разобрать все интонации игры оркестра – вплоть до едва разли­чимого шелеста нотных страниц.

К числу фокусов и чудесных иллю­зий можно отнести и идеально согласо­ванный с характером мотора "умный" 8-ступенчатый авто­мат. "Ручного" режима у него нет – чтобы не бес­по­­­коить лиш­ними переключениями при прохождении подъемов и поворотов, он поль­зуется подсказками GPS-навигации. Правда, эту фишку (при рестайлинге) заполучил еще царь-предшественник, просидевший на троне целых 12 лет. И актуальна она скорее на извилистых дорожках в окрестностях Гудвуда, а не на столич­ных многоуровневых развязках.

Подвеска на регулируемых по высо­те пневмобаллонах мягче не стала (куда уж мягче-то?), но крены кузова менее заметны благо­да­­­ря активным стабилизаторам. А воспри­имчи­вость к "шершавости" ас­­фальта сошла на нет из-за особых шин с шумопо­давля­ю­­щими встав­ками. Видимо, все это как раз и обостряет чувство "идеа­ль­­­­но­­­­го качения", хотя руль у Phantom очень своеобразен. Враща­ется большой и тонкий обод очень лег­ко и абсолютно отстраненно от дороги. Поначалу сму­ща­­­ет, но по мере при­вы­­­ка­ния начи­нает забавлять: маши­ной будто бы управ­­ляют только ваша мысль и реф­лексы. Так что легко понять того, кто поку­пает Phantom не только заднего кресла ради, а чтобы наслаждаться этой машиной за рулем (особенно "корот­ко­­базной"). И делать это всю оставшуюся жизнь, сознавая, что с те­­чением времени Phantom стано­вится все большим раритетом среди автомо­бильной элиты.

Однако прелес­тей зад­не­­го дивана тоже никто не от­ме­нял: ав­­­томобилю размером с яхту без наемно­го шкипера не обойтись по оп­ре­­­­деле­нию... Вид из его задних окон от иных пейзажей отли­ча­­­­ет прежде всего угол зре­ния "сверху вниз". В бук­вальном смы­сле: Phantom высок, как карета или, ес­­­ли так понят­нее, как крос­­совер. А его пасса­жир­­­ский отсек – больше гостиная, чем кокпит или са­­лон авто. Не машина, а дворец: оттого коври­ки из ов­­чи­­­ны с ворсом в два паль­­­­ца впечатля­ют в нем сильнее, чем поло­женные лю­­­­­бому премиум-моби­­лю ­ди­­с­­­­плеи и эле­к­­­­­­­­­тро­­нные помощни­ки во­­ди­­­­­­теля. И в этом, на наш взгляд, глав­­­­­ное оправда­ние его оглу­ши­­тель­ной цены.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика