Тест-драйв городского кроссовера Lada Xray Cross

В Xray Cross на новую высоту поднят не только кузов, но уровень оснащения, комфорта и управляемости знакомой машины

Смелее, резче, быстрее. Грунтовые грейдеры в Казахстане недале­ко от Алма-Аты ходкие и жесткие, но коварные. Ровно-ровно, а потом бац! – и промоина на полметра. Тут не зевай, когда у тебя нет легенды, ралли-рейдовой подвес­ки и зубастых грунтовых колес, пробить которые труднее, чем вырвать кусок диска. А мы-то едем на LADA XRAY Cross – городском бюджетном кроссовере, сработанном из обычного переднеприводного хетчбэка.

Однако вы знаете, кросс кроссу рознь. Сколько раз за таким подъе­мом на цыпочки просматривалось обычное легковое шасси, донельзя испорченное для езды по асфаль­ту. При этом задранный по указке маркетологов кузов ничего не да­­вал и на бездорожье – а что вы хотели, когда инженерам выделяли бюджет только на проставки и шильдики?

Но сейчас уверенность в маши­не заставляет прибавлять и прибавлять. Вот мы летим по грунту уже 130, потому что я чувствую машину кончиками пальцев и знаю, что все, что успею, отрулю, а чего не успею – перелечу, разгрузив вовремя одну из сторон. Скользит XRAY стабильно и ровно, на руль отзывается адекватно. Газ не проваливается в пустоту, пере­дача не вылетает, тормоза и АБС не предают на гребенке, а неотключаемая ESP не одергивает машину на взлете.

XRAY Cross оказался действи­тельно глубокой инженерной переработкой городской машины, а не просто нашлепкой с расши­рителями арок. Вместе с увеличением клиренса выросла и колея,
причем для этого пришлось переделать подрамник, сделать новые передние рычаги, применить другие поворотные кулаки. Под стать клиренсу и ходы подвесок: у задней – больше 20 см. Сколько мы ни носились по грунту и битому асфальту – ни одного пробоя. Плюс настройка – с машиной с­ерьезно поработали и добились отличной управляемости и на асфальте на скорости, и на ухабах, и в городе.

Вместе с цветами и расширителями на XRAY пришли дисковые задние тормоза. А с ними и шайба выбора режимов движения, которая задает настройки ESP и элект­ронной имитации блокировки диф­ференциала. Изменились задние сиденья с подогревом – они дают чуть больше пространства. Удачны кресла первого ряда. Есть обогрев руля и круиз-контроль.

И тишина! Ну, не полная тишина, но ощущение машины, с шумоизо­ляцией которой поработали так, чтобы те, кто будет жить после нас, уже не знали, что значит “шумка и антикор”. Заглушены все направления: крыша, боковины, днище, моторный отсек. В результате вырос­ло то, что можно назвать чувством дорогой машины. Во всех комплектациях противотуманки, в старших – с функцией подсветки поворотов. Не хва­тает, пожалуй, только стальной защиты картера. Она, конечно, немного уменьшает формальный клиренс. Однако в наших краях, а особенно в степях Казах­стана, это штука нужная и способная уберечь от проблем посерьезней царапины на пузе.

XRAY Cross обут во всесезонные шины Continental, под которые и настраивалась машина. Резина действительно очень удачная – зацепистая на грунте, прогнози­руемая и надежная на асфальте “в режиме ралли Монте-Карло”.
Как ни странно, почти не шумит на глад­­­­­­­­­­­­­­­­­­кой дороге даже на приличных скоростях. Но как она поведет себя зимой, мы пока не знаем.

Двигатель/трансмиссия выбора не предоставляют: механика, 1.8, 122 л.с. Цены стартуют с 729 900 руб. за модель без крутилки режимов, центрального подлокотника, эко­кожи, регулировки кресла по высоте и подогрева. И упираются в 888 900 за Cross с камерой, датчиками света и дождя, круизом, климатом, 7-дюймовым дисплеем и полной мультимедиа. А что? Если уж решили гу­лять всегда и всюду, то на все деньги!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика