Зачем накручивать одометр своего драгоценного Huracán, если можно купить второй Lambo и использовать его как тягач?

Мои поздравления коллегам по TopGear, которые неплохо развлеклись c прицепами на треке. Но я с такой легкостью победил их с перевесом примерно в 100 лошадей, что мне захотелось о­ставить в покое их раненое самолюбие и заняться кое-чем по-настоящему серьезным.

Есть такие средства передвижения – например, надувные лодки, планеры или воздушные шары, – которые технически относятся к транспортным средствам, но на практике используются только для отдыха, к месту которого их перевозят в багажнике или на прицепе SUV. Lamborghini Huracán Performante Spyder в этом смысле не отличается от них. На бумаге он вполне соответствует определению автомобиля, но в реальности трудно даже перечис­лить все, чего ему не хватает. При этом на правильной дороге лучшего средства для отдыха не найти.

Самая правильная дорога для этой цели – по крайней мере, в Англии – вьется по северной части Пеннинских гор в районе Тисдейла и Уирдейла. На мой взгляд, у нее нет конкурентов с точки зрения ширины, количества и разнообразия поворотов, отсутствия трафика и потрясающих панорам, открывающихся глазу, если у вас хватит смелости оторвать взгляд от траектории.

От редакции ее отделяют пять часов езды, в основном по автострадам. Вы когда-нибудь видели кресла в Performante Spyder? Их назвали ковшами не просто так. Самые настоящие углепластиковые ковши, от которых болит спина, а плечи и задница покры­ваются синяками. А сиденья Urus регулируются по 12 направлениям и снабжены встроенным массажем. Когда круиз-контроль настроен на предельную для прицепа скорость, мотор, использующий всего 10% своего потенциала (об этом сообщает отдельный указатель), почти бесшумен. Музыка, навигатор и системы помощи водителю позаимствованы у топ-моделей Audi. Вот и решайте сами, на чем вы бы отправились в путь по М1: Performante или Urus?

В Lamborghini не хотели отпускать нас с открытым прицепом – боялись, что Huracán будет выглядеть сломавшимся и это повредит его репутации. Что ж, если вы найдете где-нибудь службу эвакуации, в которой работают SUV Lamborghini, скиньте мне телефончик. Кроме того, мы хотели снять сливки интернет-известности, но увы – в инстаграме появилось всего одно фото нашего безумного автопоезда. Похоже, те блогеры, что охотятся за суперкарами, предпочитают проводить время в Монте-Карло или на худой конец в Найтсбридже, а не в добропорядочной глубинке.

Прицеп T6 компании Brian James – отличная штука. Благодаря гидравлическому наклону платформы и способности Huracán задирать нос мы избежали угрозы поцарапать сплиттер. Спрятанные под платформой колеса означают, что по ширине он не превышает Urus и может проехать везде, где пролезет мой внедорожник. При попытке подсчитать общую массу становится не по себе: заправленный Huracán тянет на 1,6 тонны, трейлер – на 900 кило плюс собственные 2,2 тонны Urus. Но тягачу все нипочем. Если честно, то в местах окончания дорожных работ на М1 мы на спор устраивали разгоны с 65 до 100 км/ч, и группе фотографов на Jaguar F-Pace ни разу не удавалось нас опередить.

“Похоже, блогеры, что охотятся за суперкарами, предпочитают проводить время в Монте-Карло, а не в добропорядочной глубинке”

В эти моменты битурбированный 650-сильный V8 повышал голос, но все остальное время он скорее шепчет. Шины тоже не добавляют особого шума, так что стереосистема B&O легко справляется. Очень легко забыть о том, что у тебя вообще есть прицеп. Правда, зрелище кормы суперкара в заднем окне всякий раз заставляет вздрагивать. А представьте себе физиономии водителей, наблюдающих, как бодро чешет з­адним ходом желтый Lamborghini!

Коллеги по TopGear посоветовали мне примкнуть к братству автопутешественников. Я останавливаюсь в кемпинге недалеко от Тисдейла и поражаюсь тому, как великодушно ведут себя владельцы автодомов, несмотря на все наши прежние насмешки. Они с восторгом реагируют на желтый Huracán, не замечая, что моя вторая машина – тоже Lambo. Когда я обращаю их внимание на это, они очень смущаются. Я планировал переночевать в палатке, а рано утром отчалить в горы. Но холодный запуск любого из этих Lambo (“бодрящий залп из выхлопной трубы, сопровождаемый канонадой взрывов”) станет свинством в пять утра среди людей, мирно спящих за тонкими стенками из ткани. Так что поздним вечером мы тихонько сматываемся и находим гостиницу.

На следующее утро Performante впервые самостоятельно касается колесами земли. Скатившись с прицепа в придорожный карман и прогревшись, он приступает к тому, ради чего мы его сюда и привезли. О блестящих подвигах купе Performante на автодромах, включая неправдоподобное время круга на Нордшляйфе, написано достаточно. Разумеется, активная аэродинамика играет в них не последнюю роль. Но на шоссейных скоростях на передний план выходят совершенно другие достоинства, так что я, пожалуй, начну с режима Strada – не со Sport и, конечно, не с Corsa.

“При 6000 об/мин этот великолепный мотор просто переходит на новый уровень мощности”

Первое впечатление: мотор – это песня. Зажигательная, страстная, незабываемая баллада о любви к атмосферникам. Не дай бог, чтобы она когда-нибудь стала похоронным маршем! Такие моторы не должны умирать, и точка. Поршни должны свободно ходить взад-вперед с дикой скоростью, дроссельные заслонки – пропускать воздух со всей предсказуемостью атмосферного давления, а выхлопная система – не страдать от удушья турбин. V10 Lamborghini даже на низких оборотах заражает мгновенной живостью. А на 6000 об/мин, когда ваши привычные к турбомоторам пальцы сами тянутся к лепестку-переключателю передач, этот великолепный безнаддувный мотор просто переходит на новый уровень мощности. Границы его бешеной энергии простираются еще на 2500 об/мин выше, и только тогда настает время перейти на ступень вверх, чтобы начать новый раунд восхитительной раскрутки.

Приближается связка поворотов. Карбон-керамические тормоза стискивают челюсти, скорость падает, и машина входит в вираж. С любым поворотом она расправляется блестяще, ни на миг не теряя устойчивости. Если вы будете настаивать, она вильнет хвостом на второй передаче, но без лишней феерии. Performante просто намертво вцепляется в асфальт даже на скоростях, где аэродинамика не работает. Система ALA включается по полной программе только в режиме Corsa, который я не использую из-за слишком жестких амортизаторов. В этом режиме меняется и передаточное число рулевого механизма, так что управлять можно более экономными движениями, но я все равно предпочитаю Strada. Так я не рискую выписать неожиданную петлю, подскочив на ухабе.

Даже при отсутствии мощных ускорений живая реакция автомобиля доставляет физическое удовольствие. Колеса кажутся продолжением твоих ног; ты чувствуешь их сцепление, работу подвески на выбоинах и ухабах, а мотор словно бьется в одном ритме с сердцем. Остроты ощущениям добавляет опущенный верх, который позволяет чувствовать движение всей кожей.

“Lamborghini определяет не то, что они могут делать, а то, что не могут”

Я возвращаюсь на стартовую площадку. Пора освободить от кандалов наш Urus и посмотреть, как он будет вести себя на той же дороге. Ведь он тоже может развивать абсурдные скорости – это самый быстрый серийный SUV в мире, и солидный вес ему не мешает. Благодаря волшебным технологиям VW Group и паре дополнительных трюков от Lamborghini он шикарно держит дорогу, почти не кренится и не уводит переднюю ось в занос. Но ему отчаянно не хватает тех неуловимых мелочей, которые превращают скорость в приключение. Руль и мотор кажутся задушенными, реакция на педалях – нечеткой.

На самом деле характеристики Urus поражают, он избыточно роскошен, почти бесшумен на шоссе (даже с прицепом) и практически ведет себя сам. Он способен везти четырех человек и их багаж по любой поверхности и при этом не уступит 99% спорткаров на прямых и в поворотах. Urus способен решить любую задачу.

В этом и кроется проблема. Lamborghini определяет не то, что они могут делать, а то, что не могут. Не могут в­озить детей или багаж, не могут холить и лелеять вас, не умеют идти на компромиссы или снижать требования. Абсолютно не умеют оставаться незаметными.

А Urus умеет. Люди вообще не понимали, что перед ними Lambo! По большей части он едет тихо, а его звук – мягкий и достаточно типичный для турбирован­ного V8. Услышать “бодрящий залп из выхлопной трубы” можно только на старте или в специальном режиме. В отличие от Urus, мотор Performante не спутаешь ни с чем. То же можно сказать и про кузов Urus: по силуэту и пропорциям это самый среднестатистический SUV, щедро украшенный псевдогранями для привлечения внимания. Huracán, напротив, – истинный Lambo и не щеголяет бижутерией.

Наш синий герой умеет все, но я так и не смог полюбить его. Желтый бесполезен почти во всех ситуациях, но бесподобен в своей стихии. И за это я благодарен обоим.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика