Тест-драйв суперкара Lamborghini Aventador SVJ Coupe

Требования к третьему Lambo с бэджем Jota были выше крыши. К счастью, он их превзошел

"Aventador SVJ – самая экстремальная версия с самым мощным V12 в истории ­Lamborg­hini”, – говорят в компании. Буква J отсылает к соотвествущеему разделу омологационного регламента FIA, который Lamborghini изучала, готовя к гонкам легендарную Miura. Итак, SVJ расшифровывается как максимальная скорость и ориентированность на трек.

Скорость идет первой. Титановые впускные клапаны и модифицированные головки цилиндров 6,5-литрового атмосферного V12 дали дополнительные 20 л.с. Облегченный маховик улучшил отзывчивость, а красная зона на тахометре теперь начинается с 8700 об/мин. Перепрограммирова­ние секвентальной однодисковой трансмиссии позволило оптимизировать время переключения передач.

А что насчет гоночных данных? Жесткость стабилизатора поперечной устойчивости выросла по сравнению с SV на 50%. Несмотря на полноуправляемость и активную аэродинамику, благодаря облегченным колесам и выхлопной системе SVJ полегчал на 50 кг в сравнении со стандартным Aventador. Разгон до 200 км/ч зани­мает 8,6 с, круг по 'Рингу – 6:44,97. Это новый рекорд для серийной машины: на 2 с быстрее, чем у Porsche 911 GT2 RS, и на целых 15 – чем у SV.

Все дело в аэродинамике. На SVJ установлена ALA2 – второе поколение системы, как у Huracan Performanté. Две активные заслонки в переднем сплиттере направляют воздух по бокам и под днище, а центральная стойка огромного антикрыла рассе­кает поток, помогая увеличить прижимную силу в целом на 40%.

Атмосферный V12 способен в одиночку оправдать существование этой машины: сегодня, когда рынок захвачен турбинами, голос и бешеный нрав SVJ способны шокировать самого искушенного гонщика. Коробка передач стала лучше, но по-прежнему уступает двухдисковой в плавности и скорости переключения. В самом жестком режиме Corsa переходы на ступень вверх не менее резкие, чем в SV.

К чему бы еще придраться? Педаль ­тормоза мягковата и не вызывает особой уверенности при торможении со скоростей порядка 280 км/ч, которых можно достичь, например, в Эшториле. Но на этом, пожалуй, все, ведь в остальном это Aventador, только лучше. Новый рулевой механизм облегчает вход в медленные повороты, а начиная с середины виража полный привод четко направляет нос на правильную траекторию выхода. Ста­бильность и прижим на высоких с­коростях выше всяких похвал – это неисчерпаемый источник уверенности. Даже если вы перестараетесь, предсказуемость и послушание SVJ станут приятным сюрпризом.

Цельные углепластиковые кресла можно смело назвать самой большой у­дачей Lambo в области эргономики за последние годы, а TFT-экран показы­вает данные ALA и Anima. Благодаря этим деталям восьмилетний суперкар выглядит современным и свежим, оставаясь при этом самим собой. Aventador не спутать ни с чем: от бойницы узкого лобового стекла и до антикрыла он весь – средоточие гоночных эмоций.

Lamborghini намерена собрать 900 SVJ и 63 спецверсии – в неокрашенном карбоне и со специальным декором в память об основании компании в 1963 году. Последние будут стоить больше полумиллиона евро. А в начале 2019 года представят и родстер.

Итак, стихия SVJ – скандал, но управляется он с ней безупречно. Он обост­ряет все чувства, подкрепляет агрессию настоящим профессионализмом, не скрывает свой потенциал и не преподносит себя чересчур всерьез. Настоящий наследник имени Jota с продуманным соотношением науки и мурашек по спине драйвера.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика