Тест-драйв легкого спорткара Ariel Atom 4

Cозданный с нуля “Atom 4” стал совершенно другим... И остался прежним

Чтобы вы поняли, насколько радикально был обновлен Ariel Atom, я приведу список сохранившихся от прежней модели узлов и деталей. Вот он: блок педалей, крышка бензобака, руль, первые 20 см рулевой колонки. Все. За 20-летнюю историю Atom это самая масштабная его переделка.

Те, кто знаком с Atom только по его издевательствам над физиономией Джереми, не заметят того, что видим мы: новые воздухозаборники, расширенный кузов, толстые трубы, панель приборов и кресла. Они не обратят внимания на мелкие детали, которые не только улучшают поведение Atom, но и облег­чают жизнь его водителя.

Базовые характеристики автомобиля не изменились. Atom по-прежнему представляет собой заднемоторный и заднеприводный двухместный спорткар, защищающий от непогоды не лучше, чем носовой платок. Только теперь на нем стоит турбомотор от Honda Civic Type R, а шасси разработано с использованием методов расчетной газогидродинамики.

Результат – улучшенная обтекаемость и совершенно фантастический разгон: по данным Ariel, 160 км/ч Atom размени­вает за 6,8 с. Но если в скорости мы и не сомневались, то вопрос управляемости нас волнует.

И здесь все очень хорошо. Мотор начинает живо реагировать еще до подключения турбины, а когда это происходит, мощность нарастает последовательно и плавно. Не сбавляйте оборотов – и турбоподхват с готовностью вдавит вас в спинку кресла. Он рассчитан на средний диапазон оборотов, и в этом кроется наше единственное сомнение: похоже, мотор всегда чуть запаз­дывает с реакцией.

По сравнению с атмосферным или ­компрессорным движком ему не хватает четкости, но на самом деле именно в этом немного ленивом поведении кроется секрет широчайших возможностей Atom. На нем можно и бешено гонять, и расслаб­ленно фланировать по бульварам.

В немалой степени способствует этому переработанная подвеска. Строго говоря, с самого момента создания Atom его шасси не претерпевало радикальных изменений, но на этот раз полностью иная геометрия улучшила устойчивость и уравновешенность машины. Вы скажете, что эти качества необязательны для легкого спорткара, но попробуйте сначала сесть за руль нового Atom. Только тогда вы поймете, что отныне получать удовольствие от крошечного, открытого всем ветрам багги можно и не ощущая себя пристегнутым к баллистической ракете.

На фоне Atom 4 его предшественник кажется дерганым паникером. По способности брать от дороги только то, что доставит вам удовольствие, он похож скорее на Lotus. Поначалу не хватает постоянной пляски на амортизаторах и отчаянных толчков в руль, но вскоре начинаешь понимать, сколько в этой машине спокойствия и уверенности, как хорошо она отсекает все лишнее и как четко можно управлять ею, не боясь случайных ухабов.

В общем, малыш сильно вырос. В него был вложен огромный объем инженерной мысли: теперь здесь яркие фары, логично и просто организованная приборная панель, безупречное качество сборки и отделки и даже автоматический иммобилайзер, который не надо искать в кармане. Ariel взял новую планку в своем классе, построив куда более полноценную, качественную и многофункциональную модель.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика