RUF: НОВЫЙ против СТАРОГО

В свое время Ruf CTR Yellowbird покорил все сердца подвигами на ‘Ринге. Тридцать лет спустя мы знакомимся с его наследником...

В свое время Ruf CTR Yellowbird покорил все сердца подвигами на ‘Ринге. Тридцать лет спустя мы знакомимся с его наследником...

Да, Porsche 919 показал в этом году лучшее время круга на Нюрбургринге. Но если мы хотим увидеть не самый быстрый, а самый захватывающий круг, от которого выпадает из рук чашка чая, то придется пересмотреть ролик 1987 (!) года, в котором немецкий тюнер Ruf рекламирует свой новый Porsche CTR Yellowbird.

Под управлением тест-пилота Ruf Стефана Розера – никаких комбинезонов и шлемов, лишь футболка с джинсами, серые лоферы-слипоны да толстые носки! – тюнингованный 911 Carrera с битурбомотором проносится по Норд­шляйфе за 8 минут и 5 секунд в клубах дыма от горелой резины, поражая невероятно длинными заносами.

Бесспорно, это не самый быстрый способ проехать по 'Рингу. Но определенно самый увлекательный. Вот почему этот клип стал одним из двух, положивших начало феномену вирусного видео; в доинтернетную эпоху роль расшаренной ссылки выполняли пиратские видеокассеты.

Вторым роликом стал клип Клода Лелуша “Свидание” 1976 года – романтическая гонка по утреннему Парижу на Ferrari 275 GTB. Правда, потом выяснилось, что съемки были срежиссированы: камеру установили на переднем бампере Mercedes 450SEL, а звук наложили в студии. Когда это открылось, видео тут же потеряло половину своей притягательности.

Но два круга Yellowbird по Нордшляйфе, получившие название “Колдовство”, точно подлинные. Первый целиком снят из кокпита, а второй представляет собой довольно топорную нарезку съемок с вертолета и обочин трассы. Этот фильм подтверждает теорию о том, что для идеального сюжета качество режиссерской работы не так уж важно.

Важнее всего были итоговые цифры, задравшие до небес и без того высокий статус машины. В те годы, когда Lamborghini Countach и Ferrari 288 GTO с визгом и воем упирались в предел своих сил на 290 км/ч, Ruf CTR без напряжения пролетал мимо них на пути к непредставимым 338 км/ч. Не удивительно, что в автомобильном мире его окружала мистическая аура. Тем более что Ruf построил всего 29 экземпляров.

“Адреналин мгновенно зашкаливает, как от сирены воздушной тревоги”

Как вы думаете, чему равны шансы прокатиться на машине с номером 001? В нормальном мире – нулю. А во время автошоу на Пеббл-Бич? Оказывается, стоит лишь попросить. Новый владелец Брюс Мейер разумно полагает, что все его машины должны не просто притягивать зевак, а ездить. И вот уже я сижу в 001, глядя на дорогу поверх ярко-желтых крыльев, а за спиной у меня сварливо ворчит битурбированный потомок 3,2-литрового мотора с расточенными цилиндрами. Некоторые думают, что здесь стоит турбоагрегат от Porsche 930, но это не так. Первая передача включается Z-образным движением влево и вниз; рычаг почти касается боковой подушки кресла. Коробку Ruf разработал самостоятельно: 4-ступен­чатая от Turbo не подходила по диапазону оборотов, а 5-ступенчатой от 3,2-литровой версии не хватало надежности.

Уже на выезде с парковки я осознаю, что отреставрированный Ruf не потерпит никаких компромиссов. Инжектор исправно скармливает мотору топлив­ную смесь, но неровный холостой ход оппозитной “шестерки” недвусмысленно требует: “Хватит жевать сопли!” Конечно, я с радостью подчиняюсь.

Встрепенувшись и приподнявшись, как катер на подводных крыльях, Yellowbird стартует так, что листья на деревьях вдоль дороги сливаются в сплошную массу. Первая, вторая, третья... Тяжелое сцепление схватывает на совесть; грубоватый голос мотора ­становится одышливее, к нему присоединяется посвистывание турбин. Отдача мощности на удивление линейная – никаких взрывных сюрпризов. Четвертая, взгляд на спидометр... Вау-вау, полегче!

Что я там говорил про сюрпризы? Эта штуковина все-таки абсурдно быстра. Так и должно быть при соотношении 475 л.с. на 1150 кг веса. А этот звук, это чувство аналоговости, когда стрелка спидометра ползет по кругу, рычаг коробки передач плотно ходит в кулисе, а сиденье и руль мгновенно телеграфируют организму о каждом ухабе на асфальте...

Ах, этот руль! Описывая его, легко затеряться в графоманском лабиринте метафор, так что лучше поверьте на слово – он просто такой, каким и должен быть спортивный руль. Четкий и чуткий. Да, он не идеален и на большой скорости становится немного слишком легким, но это ощущение лишь честно отражает происходящее под передними колесами.

Например, эту здоровенную кочку посреди поворота... Мы едем по Лорелс-Грейд – узкому извилистому шоссе, ­ведущему к автодрому Лагуна-Сека. ­­И как только я начинаю думать о Yellowbird как о милой, послушной машине, он уст­раивает мне проверку.
Руль резко ­дергает влево, и мы едва не вылетаем на встречку. В автомобиле за 1,2 млн долларов. Адреналин мгновенно зашкаливает, как от сирены воздушной тревоги.

“В новом Yellowbird практически не осталось деталей от Porsche”

Похоже, в этом и заключается идея CTR 001 – кайф на грани стресса. ­Здесь не получится лениво развалиться в кресле, придавив педаль газа и пере­щелкивая передачи, пока компьютер ­будет ­разбираться со всем остальным. Эту ­машину нужно вести самому, ­прилагая физические усилия. Она ­как 911-й, ­только в квадрате – все реак­ции отточены, усилены и доведены ­до предела.

У меня были огромные ожидания от этой машины, и они оправдались в полной мере. Но сегодня нам предстоит поговорить не только о прошлом, но и о будущем Ruf. Вот почему в нашем тесте участвует и духовный наследник Yellowbird – 2017 CTR.

Внешне он может напомнить ­964-й, переделанный в хот-род, но это обманчивое впечатление. Присмотритесь, и вы увидите, что в юбилейном Yellowbird практически не осталось элементов от Porsche – родом из Вайсаха здесь только остекление и его рамки.

Основа нового Yellowbird – карбоновое шасси и каркас. Они одеты в композит­ный костюм, “сшитый” в Ruf. Тормоза и подвеска сделаны с нуля, а 3,6-литровый мотор работы Ганса Мецгера, взятый от 997 911 Turbo, значительно обновлен. Собственной разработкой Ruf является и 6-ступечатая трансмиссия.

Не удивительно, что новинка получилась еще более экстремальной, чем оригинал: на 1200 кг у нее приходятся 720 л.с. и внушающие уважение 880 Нм. Думаете, перебор? Но на самом деле на той же д­ороге, где я опробовал 001, новый Yellowbird ведет себя на порядок спокойнее во всех смыслах – подвеска, руль, отдача мощности...

При этом он вовсе не кажется отстраненным. Пускай часть бунтарской натуры оригинала ушла: он больше не вибрирует капотом, его не уводит на ухабах. Но самые главные черты – свободный, бесконечный поток мощи и кристально четкая обратная связь – никуда не делись. В нем есть все, чего можно требовать и ожидать от Yellowbird нового поколения.

За исключением одной детали. Я спрашиваю Алоиза Руфа, нет ли у него идеи переснять “Колдовство” с новой машиной. “Что ж, возможно”, – ухмыляется он. Кто же сядет за руль? “Ну конечно, Стефан! Ведь у него сохранились те самые туфли и носки”.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика