Тест-драйв представительского седана KIA K900

В выражении “корейский представительский автомобиль” случилась смена акцента. С “корейский” на “представительский”

Европа и Америка еще только ждут появления на улицах нового флагмана бренда KIA, а мы уже поездили на нем в Корее. В России мы знали его только под именем Quoris. Однако на домаш­нем рынке топ-модель отродясь звали К900 – и, похоже, со сменой поколений это имя оконча­тельно станет международным.

Несмотря на то, что в KIA пока не планируют заводить отдельный премиальный суббренд на манер ­родственного Genesis, дома К900 ок­ружен особым, абсолютно премиальным почетом. Продается он в особых салонах-студиях отдельно от других моделей марки: на первом этаже выставлены несколько автомобилей, на втором – образцы цветов и мате­риа­лов, стенды, демонстрирующие работу электронных помощников водителя. И даже “слуховая комната” с хай-энд-аппаратом Lexicon: аудио­система именно этого бренда уста­новлена в но­вом К900 – 17 динамиков гаран­тируют качественный звук.

Впрочем, хороша тут не только музыка: в рассказе о К900 слово “Качество” тянет писать с большой буквы. Заметно, что для создателей маши­ны оно было прямо-таки фетишем.

Дизайн минималистичен и ненавязчив – первую скрипку играют материалы отделки, технологии и комфорт. Самая яркая внешняя чер­та – сложная, эффектная “двух­этаж­­ная” светотехника. Пропорции хороши, но контуры кузова кажутся знакомыми.

Похожая история и внутри. Явной ориги­на­­­­­ль­­ностью привлекает внимание разве что характерный “штурвал” из дерева на руле в зоне хвата. Похоже, такое решение применили впервые в мире – причем оно гораздо удобнее тех скользких деревянных ободьев, которые были в ходу раньше.

Но какое внимание к деталям! От дизайнеров – 7 цветов кузова, 4 вариан­та кожаной отделки – однотонной или комбинированной: черная, бежевая, коричневая, терракотовая. Плюс 6 разновидностей деревянных панелей – глянцевые и матовые вишня, орех, олива. Топ-версия окружает пилота и его спутников шумовиброизолированным коконом из ароматной, чуть “состаренной” для уюта кожи Nappa, фактурного матового дерева и блеска металлической отделки.

От инженеров – 12,3-дюймовый “планшет” на консоли и передовая автоматика. Приборная панель – тоже дисплей высокого разрешения. При обгонах шкала тахометра превращается в экран камеры, глядящей в “мертвую” зону левого зеркала – удобно! Умный режим Smart подгоня­ет отзывчи­вость двигателя и коробки, распределение тяги по всем четырем ведущим под вашу неторопли­вость или спешку. Активный круиз-контроль Drive Wise ведет (только держите руки на руле), ка­меры по кругу мониторят обстановку: вас подстраху­ют и предупредят и при движении, и при выезде с пар­ков­ки, и при высад­ке пассажи­ров.

У пассажиров – свои привилегии. Недаром машина на 20 см длиннее Mercedes E-Class: все они отданы коленям сидящих сзади. Доводчик мягко притягивает дверь, сиденье вспоминает ваши любимые настройки – вы в зоне комфорта. Выбирайте одну из 7 “тем” подсветки, разрабо­тан­­ную институ­том PANTONE, – и бон вояж. Когда под колесами все ровно, К900 катит по асфальту в отстранен­ном акульем безмолвии. Под капотом бесшумно трудятся 425 лошадей 5-литрового V8 с пря­мым впрыском. Автомат незаметно ли­стает 8 ступеней. А долгожданная система постоянного полного при­вода c дина­ми­ческим перераспре­делением тяги DTVC (напомним, Quoris был задне­привод­ным) позво­ляет подавать на перед­нюю ось до 50% тяги. И до 80% – на заднюю, в режиме Sport. Если очень надо, этот силовой агрегат разгонит массивный седан до 100 км/ч за спортивные 5,5 секунды. Горячие хетчбэки останутся за кормой... Упра­вляемость тоже улу­чши­лась: K900 стал живее и проворнее. Однако при­ят­нее всего на нем просто катить, предоставив элек­тро­­­нике ­сле­дить за дорогой.

К900 сильно поднял планку: он звучит, пахнет и ощущается ради­кально круче, чем прежде. Ждем в Рос­сии в первой половине 2019-го. Причем не только с V8, но и с более доступным 3.3 V6, 248 л.с.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика