Гараж: длительный тест-драйв Mazda CX-5 Supreme

Новая или обновленная? Человек с обочины, не знавший ни той, ни другой близко, конечно, скорее всего вообще не заметит разницы, потому что она не количественная, а качественная.

Это касается и тех, кто настолько хорошо знал CX-5 прошлый, что никогда не спутает его с новым. Но все равно даже он не представляет во всей полноте, чем отличается CX-5, который стали выпускать с 2015-го.

Объясняем: это другой класс и другой автомобиль. Дело, конечно, не в размерах. Мы привыкли, что CX-5 – это качественный недешевый средний кроссовер без особых затей. Теперь сотрите это из памяти. Новый – это почти “премиум”, даже если смотреть издали. И чем ближе подходишь к машине, тем дороже она выглядит. А дальше – больше. Достаточно просто закрыть за собой водительскую дверь, чтобы почувствовать класс. Мягкий звук сомкнувшихся уплотнителей, отсеченный шум улицы, роскошная обивка – все это радует, п­риятно волнует и успокаивает. Уютно.

В прошлой машине интерьер был простеньким, но подвеска хороша. Теперь салон почти шикарен, а подвеска стала еще лучше. CX-5 образцово управлялся на гладком асфальте, жестко сопротивляясь кренам и дифферентам при активной езде, но на неровностях для машины с высокой посадкой это оборачивалось эффектом козлика. Новый CX-5 не растерял кайфовости от управ­ления на дороге – что в малых углах отклонения руля, что при резких маневрах. Но приобрел дорогую упругость и виброизолированность на разбитых дорогах. Пожалуй, на сегодняшний день в этом классе никакая другая “тележка” не едет так же хорошо. Претензия лишь одна – относительно большой радиус разворота.

У нас побывала мощная 194-сильная Mazda в комплектации Supreme. С мотором 2,5 идут только полноприводные версии с шестиступенчатым автоматом. Трансмиссия на одной волне с двигателем, но если захочется подправить ее представление о выборе правильной передачи, то делать это удобно. У Mazda – в пику почти всем прочим – ручное переключение рычагом естественно и понятно, а не перевернуто с ног на голову. Как в спорте: передачу вниз – толкаем, передачу вверх – тянем. Види­мо, поэтому я и ездил на CX-5 излишне быстро: а как еще быть с таким шасси и мотором? В результате и расхода ниже 11 литров не видал. На трассе вышло и вовсе 12 литров на сотню, хотя из Москвы до Петербурга я летел в режиме “Сапсан”. Это немного больше, чем я ожидал, но мой коллега, который не злоупотребляет спидкамерными пробелами и легальными послаблениями на шаловливость, успо­коил – у него по трассе вышло под восемь, а в городе – чуть больше десятки.

Не только CX-5, а все Mazda сегодня на качественном подъеме. Озорные, но и гремучие зажигалки уступают место красивым, ярким, взрослым машинам. Новая шумоизоляция крута. Кожа на ощупь живая и теплая, качество подгонки безуп­речно, пластиковые материалы – вообще новый уровень. Во всех комплектациях только светодиодный свет, а во всех вариантах, кроме нижнего, есть противотуманки на LED. Такое же тотальное распространение получили омыватели фар, круиз-контроль, мультируль и контроль давления в шинах. А что Supreme? Это все блага для беззаботной езды: проекция на лобовое стекло, водительские ассистенты с “антиврезалкой” на парковке, активный головной свет, подогрев задних сидений, музыкальная акустика Bose... “Топчик” выходит довольно звонким по цене, но и прежний CX-5 в куда более скромном максимуме брал отметку в 2,2 млн. Так что объективно лучше машина стала все-таки больше, чем подорожала.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика