Тест-драйв спортивного купе Audi RS 5 Coupe

Новый RS 5 Coupe – такой спорткар на каждый день, в котором вы никогда не забудете о его боевой сути. Каким бы этот день ни выдался!

Были времена, когда экстремальные спорт­версии среднеразмерных немецких седанов и купе были просто экстремальны и все. Это не оттого, что тогда были “закуска и романтизм”, а потому, что машины состояли больше из железа, чем из мозгов, и 300-400 сил под капотом не оставляли выбора: RS-ки, “эмки”, АМГ и все такое априори получались по-гоночному жесткими и по-боевому обоюдоострыми.

Сегодня софт по характеру куда тверже харда, и у маркетологов с инженерами появилась возможность смешивать любые коктейли из спорта и комфорта, мощи и экономичности. Поэтому каждая новая машина “с шиль­диком” – всегда загадка. Ее реальный характер зависит больше от колле­гиального представления о том, что такое хорошо, чем от цифр в таблице технических данных.

При взгляде снаружи ясно только то, что машина красивая и что действительно есть в ней что-то напоми­нающее пропорции первых Audi Quattro – грубиянов, из которых вышли первые раллийные полноприводные рептилии. Однако даже при мезозое, о котором мы обмолвились, Audi были изменчивыми как никто другой. Через поколение они то норовили летать то чудовищно быстро, но только прямо, то так же быстро, но уже хоть боком, хоть задом наперед. И это продолжалось до наших дней. Еще прошлая RS 4 сопротивлялась каждому повороту изо всех сил, хотя та, что была до нее, скользила, словно Subaru на сте­­­­­­ро­­­­­идах. А первая RS 5, даром что с V8, шпилькам и дугам была не чужая...

Заводится взрывом, рычит горлом. И посадка низкая, словно прямо на полу (но если захотите, мож­но подняться и под потолок). На машинах с глянцевыми перьями по кругу всегда тревожно вблизи бордюров, но чувство габаритов отменное: новая RS 5 ощущается вся, вместе со всеми деталями. Можно выбирать разные режимы, но я нашел свой рецепт: даже в пробках оставлял подвеску в спорте, а руль в комфорте. Всегда! Потому что подвески удачных спорткаров, потряхивая на неровностях, делают машину подобной... нет, не колымаге на колдобинах, а боевому коню, идущему ша­­гом. Это бодрит. А на скорости, как и положено первому из известных человеку полноприводных спорткаров, конь-огонь взлетает над неровностями и идет гало­пом. Вот и нынешний RS 5 такой же. Он летит без сбоев и кренов, он покладист в поворотах, охотно принимает маневр, скользит азартно, управляется точно и просто. Настоящий спорткар!

Это редкость для наших времен, все чаще чествующих видимость вместо сути. Да, можно добавить дряб­лости, переведя шасси в комфорт. А если машину не пришпоривать, то и фыркать она потихоньку перестанет, став вполне средним городским купе. Но все же главные режимы – то есть те, которые были ключевыми при ее настройке, – спортивные. Так что несмотря на то, что всем нынче рулит soft, новая RS 5 – это настоящий Hard.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика