Гараж: длительный тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Небезгрешна, но по сумме очков в самых разных зачетах именно такая “Веста” претендует на роль Лучшей Российской Машины

Заценили полное имя? На АвтоВАЗе ударными темпами наверстывают все, что было упущено отечественным автопромом в лихие года, когда покупателю тольяттинской машины полагался только таз без каких-либо цветных мочалок и мыльных пузырей. Спросите-ка у старших про очереди на “Жигули” в совковые времена и цены на черном рынке – обомлеете. А сегодня как все просто: заходите в онлайн-шоурум с кондовым адресом sklad.lada-direct.ru, собираете свою тачку за пару кликов и… все! Ваш заказ готовят.

Честно говоря, я не осознавал до конца случившейся с брендом LADA метаморфозы. Отстал от времени. Но как сейчас помню, что за свой первый новенький ВАЗ я когда-то выложил около 80-90 тысяч рублей, то есть в десять раз меньше, чем просят нынче за Vesta. Это было в начале двухтысячных и равнялось трем моим зарплатам. Если бы такое соотношение к прайсу “Весты” сохранилось бы по сей день, то все население России наверняка прыгало бы от счастья. А так многим остается лишь мечтать.

Так, может, эта машина и есть светлая мечта? Говоря конкретно о версии SW Cross, приближение к идеалу правильного “русского автомобиля” мне видится почти полным. Она воплощает в себе все, что хочет получить покупатель, не избалованный дорогими красивыми тачками. Даже в деталях машина сделана по-человечески, а в целом настолько элегантна, что хочется сдувать с нее пылинки, показывать ее знакомым и друзьям, не без гордости добавляя: “Научились наши!”

Удивительно, но Vesta, не имея в своем имидже какой-либо “гламурной”, “бандитской” или “гоночной” харизмы, фокусирует на себе внимание окружающих не хуже богатой иномарки и дает всем понять, что в жизни ее хозяина тоже все ок! Далее можно привести целый список фактических железных достоинств. Модель невелика, но вместительна и имеет продуманный багажник, спроектирована для русских морозов, неприхотлива к топливу и даже похожа на кроссовер с серьезным 20-сантиметровым клиренсом на солидных колесных дисках. Нет полного привода? Так это тоже можно расценивать как плюс для семейного бюджета. Даже слово “люкс” в названии звучит по делу: четыре подушки, климат, электронная стабилизация, аудио с “блютусом”, камера заднего вида и т.д. Бери и пользуйся! А если что-то случится – починят ее за любым забором. Это ж не “китаец” какой-то.

Хочется сдувать с нее пылинки, показывать ее знакомым и друзьям, не без гордости добавляя: “Научились наши!”

По старой привычке я ждал от LADA каких-нибудь фортелей на почве надежности и качества, но случались только пустяки. Как-то однажды затарахтел вентилятор кондиционера. Стоило мне вслух выразить свое разочарование, как неприятный звук тут же исчез и больше не возвращался. Бортовая система, которая упорно противилась спариванию со смартфоном, тоже мгновенно наладила связь, когда я произнес что-то нецензурное. Ну точно, она в доску наша! Внешнюю обстановку распознает вообще на раз. Теперь же всюду датчики – на свет, на дождь, на препятствия при парковке… Вот почему с “Вестой” легко. Она сразу становится понятной, близкой и родной. Ну, почти родной.

У меня всего две придирки. 122-сильному мотору 1.8 не хватает прыти – и вверху он “кисленький”, и внизу не силач. А расхва­ленная “вестовская” ходовая у поднятого Cross почему-то не сильно, но погромыхивает. Думаю, это все поправимо. А если на АвтоВАЗе заодно добьются равномерного подогрева в сиденьях, поднастроят акустику да перейдут с галогена на светодиоды, то я первым вычеркну слово “почти”.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика