Никто не поверит, если мы скажем, что корейцы подарили миру первый народный и по-настоящему “джи-тишный” автомобиль. С тем же успехом можно утверждать, что Глинка – основоположник рэпа. Но в том-то и хайп, что и первое, и второе очень похоже на правду. Если не верите, переслушайте “Попутную песню”. А мы пока покатаемся на том, от чего реально веселится и ликует весь народ!

Виталий Тищенко

Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится.
Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Уже и не припомню, когда ездил на машине, которой так нравилось бы поворачивать – и при этом ее название не начиналось бы с буквы Fer, Lamb, Por или хотя бы Au.

Острый руль, сочные тормоза (Brembo – в кассу!), жгучий экстерьер… ой, меня походу снесло в ресторанную критику. Но эта оговорочка – по Фрейду. Потому что Stinger – это вкусно, как… как… что там сказал представитель крайних народов Севера, впервые попробовав апельсин?

Причем не просто вкусно, но и питательно. В смысле одного просторного салона, четырех удобных кресел и пяти общечеловеческих дверей с багажником.

Молодой корейский автостроитель (44 года для солидной автомобильной компании – не возраст) пока не позволяет себе готовить десерты типа кабриолетов-родстеров-спорткупе. Нацеленный на большие тиражи производитель решается на такое лишь с годами или не решается никогда. Но блюдо под названием Stinger GT – реальный продукт высокой кухни. Калорийный антрекот от су-шефа Альберта с дизайн-гарниром от шефа Петера.

Да, пока не каждый готов искать подобные блюда в ресторане традиционно быстрого питания. А завсегдатая этого ресторана, наоборот, легко смутить непривычным ценником. Но это все пережитки и предрассудки. В наше время дерзких IT-стартапов, юных IT-миллиардеров и крафта пиво все реже варят на старых дрожжах.

На лично мой гастрономический взгляд, KIA почти все удалось. Ну, может, самую малость пересушена подвеска. И чуточку недожарен силовой агрегат: полный привод и аккуратный автомат не позволяют подать к столу “Стингер на углях, с дымком”, а рык из динамиков мог бы быть и позлее. Но это заметят лишь избалованные автомобилями на букву Fer, Lamb и Por – а им в другие двери.

Так что приятного аппетита, страна!

Руслан Тарасов

Ст. ред. Убежден, что машины слышат людей и каждому отвечают по-своему. Любит смешивать, но не взбалтывать, чистый аналоговый звук, серпантины и кик-даун. Не любит перемотку, балаган и тягомотину в любых количествах и проявлениях

Не представляете, сколько вопросов я услышал после того, как в личном инстаграме запостил видео с заездов на предсерийных “Стингерах” по Нордшляйфе больше года тому назад. “А это точно KIA? Такая красавица – реально корейская тачка? И валит по треку так же хорошо, как выглядит?” Снова отвечу: “Да!” Но с оговоркой: корейская она не совсем.

Дизайн – от европейской штаб-квартиры. Ездовой характер оттачивал тот самый Альберт Бирманн – спец, известный еще по BMW M. После перехода под знамена KIA ему даже удалось убедить высшее руководство создать на Северной петле собственную тестовую базу под носом у немецких, итальянских и британских соперников. Впрочем, все сказанное ничуть не умаляет заслуг корейцев. Решиться на выпуск машины, кардинально отличающейся от всех ранее выпущенных KIA, и сразу выступить в элитарном сегменте “Гран туризмо” могли только одержимые люди.

Тут, наверное, кто-то взоржет в голос: “Гран туризмо? Не смешите мои панамеры!” Стоп, ну а мы тут при чем? Сам же автопром и заездил гордые буквы GT, украшая ими все подряд – даже тачки, в которых помещается двухкамерный холодильник. А в этот приземистый лифтбэк помещается ровно столько, сколько надо для большого авто­мобильного путешествия. И оно будет кайфовым! Потому что от канонов GT инженеры не отошли ни на миллиметр: выбрали полноприводную схему с приоритетом задней оси, загнали битурбо-V6 в пределы колесной базы, усилили кузов распорками, добились от ходовой нереальной цепкости, а от дифференциалов – филигранного распределения момента. Поэтому и едет Stinger так, что завидуют даже избалованные премиумом. А вы думали, что я буду вам втирать про длинный капот и широкий салон с ништячками из наппы и алюминия?

Александр Наконечный

Ред.-ньюсмейкер Любит большие машины, большие двигатели, большие обороты, большие порции, громкие звуки, маленьких детей и мелких животных. Не любит зануд, съезжать с асфальта и кофе без сахара

Кому: Дорогой@Дедушка.Мороз! Cc: @СантаКлаус @Йоулупукки @ПерНоэль @ДедаМраз @КолотунБабай

Я много лет ни о чем тебя не просил, но на всякий случай вел себя хорошо и по утрам кушал овсяную кашу, даже не запивая ее виски. Но сейчас пришло время для главной просьбы. Подари мне на Новый год KIA Stinger GT.

Тот самый, с турбомотором 3.3 – 370 лошадей, полный привод, автоматическая восьмиступка. Для меня это идеальный семейный крейсер, куда я смогу загрузить всех своих с вещами и порадовать их, уделав парочку особо настырных дорожных гонщиков.

Я не буду просить у тебя нефтяную вышку – если прижмет, эта машина будет есть не больше 8 литров. Зато до сотни она разгоняется быстрее любого оленя – за 5 секунд! И внимания на нее обращают больше, чем на все спортивные версии немецких седанов вместе взятые. Некоторые даже пытаются делать с ней селфи.

Я больше не хочу быть как все и поклоняться большой немецкой тройке. Я хочу вызывать у людей припадки любопытства и желание спорить до хрипоты, сравнивая Stinger и BMW 3-й серии. И при этом знать, что вот никто не верил, а в KIA взяли и сделали.

Они там слегка перешаманили с коробкой передач, из-за чего ее хочется назвать спортивной, хотя на самом деле нет. Но кого это волнует? Зато режимы движения! В Sport педаль газа откликается на малейшее касание, а выхлопная система дает звук, которого здесь не ожидаешь услышать совсем. Подвеска собирается, а руль становится острее и понятнее. В Eco наоборот – педаль газа делается резиновой, не давая вытаптывать большой расход и буквально принуждает к спокойной езде. Comfort успокаивает – расслабляет подвеску.

А еще тут мультимедиа с отличным саундом, без которого с таким темпераментом вообще никуда.

Дедушка Мороз! Надеюсь, ты меня п­оймешь.

Мальчик Саша, 38 лет.

Дмитрий Соколов

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Все-таки чтобы ехать быстро, запрягать сегодня надо медленно. Не время для героических “стартапов” вроде послевоенных Ferrari или Porsche, исповедовавших чистоту жанра. Как раньше Audi, работой “на земле” проложившая себе путь в премиум и дальше, к суперкарам, так и KIA сегодня показывает: для того, кто смог добиться мирового успеха на невероятно конкурентном поле массовых автомобилей, и строительство спорткара большой проблемой не станет.

Когда за плечами мировая корпорация с уже бесспорным технологическим потенциалом и европейским дизайн-центром, автомобиль для удовольствия выйдет и красивым, и надежным. А если над шасси трудился тот, кто учил ездить BMW M, все должно получиться как надо.

И все получилось как надо. 370 взрывных сил, полный привод, идеальные пропорции не только для пользы, но и для радости от авто. Техника и рулежка легко забрасывают Stinger туда, где обитает Audi S5. И как ему там, наверху?

Бренд Kia, конечно, уважаем, но пока не в тех кругах. Отделка отличная, но есть и отличия. А три миллиона – это, как ни крути... Пройдет еще время до тех пор, пока “Жало”, пока лишь оцарапавшее премиум, расчистит там себе законное место. И три миллиона – ни разу не мало, и близкий 400-сильный Inqiniti Q50 не сказать, чтобы примелькался. Зато на сдачу с одноклассников – европейских конкурентов можно взять Sportage или Optima: чтобы еще пользы к удовольствию добавить.

К тому же версия GT – это самый кончик жала на совсем чужой территории. А 250-сильный “Стингер” за 2,5 млн, который внешне выглядит точно так же (и тем более 200-сильный за два) – неслабые мышцы, которые будут постоянно прикладывать заметное усилие и к тому острию, что ковыряет верхнюю границу доступного.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика