Тест-драйв гоночного электромобиля Jaguar I-Pace eTrophy

Билборд для рекламы возможностей электрического Jaguar

Нам нравится Jaguar I-Pace. Это просто шикарный электромобиль. Теперь он стал еще и гоночным; в этом качестве I-Pace смотрится похуже, но по причинам, о которых я расскажу ниже, это совершенно не важно.

Построили его силами Jaguar в подразделении SVO, взяв большую часть механики от дорожной версии EV400, что означает по одному элект­ромотору на каждой оси. Легким этот I-Pace не назовешь, но батареи, которых в нормальных условиях хватает на 470 км, все равно способны обеспечить не больше 25 минут быстрых кругов подряд.

Гоночная специфика потребовала основательно перетряхнуть программное обеспечение. В итоге инженеры команд могут выбирать из четырех вариантов параметров мотора, 11 режимов ABS с рекуперацией, а также различных настроек подвески, стабилизатора поперечной устойчивости и заднего антикрыла. Дифференциалы здесь открытого типа, баланс тяги смещен на заднюю ось, чтобы избежать сноса передней, а шины Michelin подойдут и для обычных дорог. Уже через десять минут на треке они перегреваются так, что I-Pace начинает радовать зрителей красочными заносами. Управление проще, чем на детской карусели: передача только одна, так что можно лишь разгоняться или тормозить.

Проблема с электрическими гоночными машинами заключается в том, что по сравнению с бензиновыми им очень не хватает обратной связи. У I-Pace полностью отсутствует отклик на руле, а линейный прирост момента у электромоторов сбивает с толку при разгоне. В принципе, проходить повороты интересно: низкий центр тяжести и отличное сцепление спереди обеспечивают точность траектории. Тормоза работают на совесть, потери на рекуперацию незаметны.

Остается лишь один вопрос: зачем все это нужно? Jaguar планирует выпустить 20 экземпляров, чтобы организовать 10 этапов гонок поддержки в рамках чемпионата “Формула Е” следующего года. Обойдется это недешево: 240 000 фунтов за автомобиль и еще 540 000 за место на стартовой решетке в течение сезона.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика