Тест-драйв: Volvo XC40, или Вольво-драйв

XC40 – городской компактный кроссовер с большим клиренсом и спортивной заточкой – оказался самым заводным в семействе

Те, кто присматривается сегодня к Volvo XC40, наверное, настолько молоды, что вряд ли видели машины с “розочкой” на палке-мешалке.
А когда-то для мальчишек оказаться рядом с ней на правом сиденье спереди было апофеозом дворовой крутизны. Обычно плексигласовое чудо на рычаге приходилось наблюдать только с заднего дивана папиной или дедушкиной “шестерки” или вообще через окно. Едва ли в Volvo думали о чем-то подобном, наряжая хрусталем джойстик КП новой XC40, но хоть “дуриком”, а попали в самое сердце рожденных в СССР.

Если вам знакомы новые кроссоверы Volvo покрупнее и вы думаете, что тут все выглядит так же, просто поменьше, то заблуждаетесь. Нет, самый маленький SUV стоит особняком. Он скроен на другой платформе. С компактными пружинными подвесками “Макферсон” спереди и многорычажкой сзади. У XC40 есть полный привод и очень серьезный для компактного автомобиля клиренс. Со старшими братьями его роднит гигантский центральный “смартфон” вольвовской системы управления Sensus, которая своей этажеркой интуитивных меню поначалу заставляет сосредоточиться – на первых порах часто забываешь, на какой именно полочке что там лежало.

Общее качество интерьера тоже вполне отвечает уровню старших, хотя дизайн все же на ступень проще и функциональнее, а отделку не назовешь роскошной даже в максимальной комплектации. Но для своего класса XC40 хорошо проработан в деталях и следует общему “вольвовскому” тренду на повышение класса. В пику внешней компактности и внутренней плотности пространства в салоне есть масса уголков, по которым можно распихать бутылки и зонтики, планшеты и туфли, шапки-перчатки. А еще, как ни странно, есть очень приличный запас места для коленей задних пассажиров.

Ощущение внутри не такое, как в новых больших кроссоверах “Вольво”, которые стали напоминать стеклянные загородные дома в скандинавском стиле с роскошной обстановкой. Здесь видна поправка на те премиальные ценности, которые еще водились у моделей Volvo прошлого века. Плотность остекления относительно невелика, а ощущение железной защиты бортов буквально какое-то старошведское. Особенно на задних местах, в районе которых подоконная линия загибается наверх к самому спойлеру пятой двери.

У нас – промежуточная версия Т4, 190 л.с. Автомат любит точные указания водителя: едем или нет? Если вы в сомнениях, то это передается и коробке – она начинает теряться в раздумьях о том, какая из восьми передач самая подходящая. Но если вы конкретны и настойчивы в обращении с педалью газа, то 1700 кг пассивной безопасности с не самым мощным мотором не разочаровывают. Спорта маловато в разгоне, зато его вдоволь в поворотах, поэтому передние кресла с развитой боковой поддержкой очень в тему. Подвеска плотная и неуступчивая кренам. На хорошем покрытии автомобиль рулится как седан со спортивным характером, только на дорогу вы смотрите свысока. А на неровных можно почувствовать все плюсы и минусы, свойственные маленьким высоким машинам, – на­дежный запас в клиренсе и пугающую высоту центра тяжести, “короткобазую” юркость и желание покозлить. Только в XC40 все ездовые кренделя гасятся жесткими продвинутыми подвесками и всемогущей водительской электроникой. И правильно: скакать, как клоун, премиум не должен.

“Рулится как спортседан, только на дорогу смотришь свысока”

XC40 премиально не дешев. То, что вы видите на фото, идет в комплектации Inscription за без малого три миллиона. В нее входит хрусталик на рукоятке автомата, большая палитра цветов как для кузова, так и для салона, два варианта 18-дюймовых дисков. Здесь же деревянные вставки и двухзонный климат с охлаждаемым бардачком, водительское кресло с электрорегулировками и памятью, светодиодный свет и противотуманки. Еще версия не скудно упакована электронными системами безопасности: удержанием в полосе движения, предупреждением об опасности стол­кновения, ассистентами на подъеме и спуске. Но кое-что из разряда вкусного и полезного придется добирать за доплату. Это передний парктроник, система кругового обзора, продвинутая навигация, которая не только подсказывает вам пути, но также наводит мосты со смартфоном и вашим деловым расписанием. Конфигуратор так и подначивает к разгулу: можно заказать электронно-управляемую или спортивную подвеску, бесключевой доступ и модные форсунки прямо на щетки “дворников”. А хотите большой люк в крыше? А дистанционный предпусковой отопитель? Ну, хотя бы от подогрева заднего дивана не отказывайтесь. Иначе это будет не по-шведски...

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика