Тест-драйв: Lada Vesta Sport, или Лекарство от старости

Vesta Sport предлагает шикарный спортивный интерьер и озорной драйв с мощностью, соответствующей приемлемой цене

Ночь, Петербург. Я прохожу правый два в сторону Биржевого моста на четвертой и врываюсь на трассу первого в моей жизни спецучастка в Кубке России по ралли 2003. Я сейчас моложе на 15 лет, и мне снова хочется жить, хочется гонок, подвигов, любви и веселья. И снова никаких мостов за спиной, кроме Бирже­вого – но его жечь не требуется. Я снова лечу по родному городу, из которого уехал уже так давно.

Сегодня снова передний привод, ночная езда и прыжки через горбатые мостики набережной – хоть я давно уже остепенился и не позволяю себе ничего нелегальнее "+20". Не думал, что когда-либо еще позволю себе что-то в этом роде, но нам предложили квест. На квест мне в общем-то наплевать – я же взрослый человек. Но он стал отличным оправда­нием этой инъекции молодости и несовер­шенной, но настоящей жизни за рулем в уже задубевшие вены.

За перегибом моста – сплошной зеленый. Вокруг ни души, и после легкого торможения, снова в газ левый четыре широко на площадь к бывшему Военно-Морскому музею. Здесь нет жилья, здесь спят лишь охранники, которые все равно уже приняли свои ночные и их не добудишься. Так что задорный громкий выхлоп Vesta Sport никому не мешает.

И заряженная на Lada Sport "Веста" активно поддерживает это временное помешательство. Ее сделали чуть шире, посадили чуть ниже, прикрыли спортивные городские шины Continental ContiSportContact 5 пластиковыми крыльями. Дали посадке угла атаки: занизили переднюю подвеску больше задней, уменьшив этим аэро­динами­ческую тягу к взлету на высоких

скоростях дополнительно к работе спойлера. Дали мотору распредвалы с подъемом, выхлоп со звуком – с толстой трубой и второй насадкой, и впуск без сопротивления потоку. Взбодрили моторную жизнь, втиснув ее в промежуток от 4000 и до отсечки. Отправляя журналиста на тест, редкий инженер настоятельно порекомендует ему крутить мотор до упора. Но меня напутствовали именно так, и я кручу. Однако передачи ручной пятиступки растянуты – и заряд в 145 коней не кажется могучим даже на фоне таксиста, который рядом просто жмет в пол педаль своего желтого кэба. Этот мотор – со звуком, с оборотами – не быстрый: он просто озорной.

Вообще вся эта машина – для озорства. Несмотря на заниженную подвеску Vesta все еще не выглядит распластанной по земле: клиренс у нее по-прежнему скорее раллийный, чем кольцевой. И это прекрасно! На спортивной подвеске мы без сброса летим через трамплины и стыки. Скользим, а на дуге встаем на грип так, что Vesta, прижав корму к асфальту, под газом плотно усаживается в поворот.

Возможно, "допилить" вазовский мотор похожим образом смогли бы и в тюнинговом гараже. Но такой точной настройки под­вес­ки от лю­би­телей без опыта и испытательной базы вы точно не дождетесь никогда.

Здесь отличный привод, дисковые тормоза по кругу, и, кажется, поздняя АБС. "Кажется" – потому что на много­кратных осаживаниях на самой грани блокировки у меня так и не застреко­тало. Ведь привод тормозов тут и чут­кий, и не слишком легкий – чтобы с полным кайфом дозировать предельное замедление.

Наутро после так бурно прове­денной ночи я сбежал с "красивого" маршрута на старые раллийные дороги: сейчас, когда вокруг Питера понастроили первоклассных авто­страд, по ним уже никто не ездит. Здесь настоящий ход, горки, перекаты, повороты под третью и четвертую, в низинах и на разгрузках. Здесь можно было проверить подвеску на хорошем ходу. И настроена она просто блестяще! Это одно из лучших хот-хетч-шасси (пускай у нас седан, но тем не менее), что мне встречались. С по-спортивному зацепистой 205-й резиной Conti живет оно душа в душу. Излишней жесткости нет, машина не скачет и не боится даже крупных неровностей. Но нет и ни намека на раскачку, на нервный срыв в скольжение любой из осей.

На высокой скорости двигатель под капотом совершенно не напоми­нает необузданного монстра – однако в быстром повороте его мощности хватает, чтобы и морду чуть пропихнуть, и кормой подработать, и ровно соскользнуть в четыре колеса. Это называется баланс – и выверен он превосходно. Вот только рычание выхлопа со временем хочется сделать потише – носиться все время не будешь, а для спокойной езды он, пожалуй, излишне голосист.

Цена еще не объявлена, но должна быть ощутимо меньше миллиона. Это более чем разумный предел для рыночной ниши Lada Vesta Sport. Поэтому рассуждать о том, чего бы еще хотелось для пущего соответствия начинки броскому облику, отличному шасси и яркому интерьеру, можно т­олько умозрительно. Да, сюда бы 200 сил, шестиступку и сесть пониже... Но для машины "до миллиона" тут ­и так сделано немало. Большее неизбежно означает куда более дорого­стоящие "турбопеределки". Наверное, такая Vesta Super Sport Turbo очень понравилась бы всем – вот только никто бы ее не купил.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика