Гараж: Lexus IS300 F Sport, или Голубой огонек

Как давний фанат японских заднеприводных тачек я грезил об IS лет двадцать назад.

Разные “Лексусы” тогда многие всерую тащили из Штатов, но эту модель можно было найти и поближе, в той же Германии. Раз за разом я окучивал перегонщиков, но безрезультатно. Даже за усталое б/у они запрашивали сумму настолько непропорциональную размерам малого седана, что пропадало всякое желание его заполучить.

Однако и сейчас с ним связана масса приятных воспоминаний. С каким азартом я тестировал машинку второго поколения! Дело было зимой в Подмосковье, но мы давали такого жара, что вокруг плавился снег. А те пять летних ночей с изумительным IS-F! Вот уж кто настоящий F Sport – дикий, но в рейсерских разборках надежный, как автомат Калаш­никова. Я не упустил случая поколесить и на купе-кабриолете, сделанном на базе второго “айса”, – чудаковатом, но все равно притягательном.

А пять лет назад выкатили IS третьего поколения: он стал еще круче в езде и дизайне (этот низкий клиновидный капот, вздернутый хвостик – м-м-м...). Я сел в него, раскатал губу от вида сдвижной панели приборов, но вскоре осознал, что ни одна модификация не соответствует моим представлениям о седане-хулигане. Я перепробовал все – и с 225-сильным атмосферником, и гибридный 300h, но от каждой хотелось больше мотора и меньше элект­ронной синтетики. Это не упрек в сторону “Лексуса”. Это констатация того, что изменился я сам. Эх, достался бы мне IS лет хотя бы десять назад...

А теперь, мальчики и девочки, внимательно посмотрите на этот автомобиль. Вы его явно профукали, когда уболтали родителей купить вам стильный кроссовер. Это из-за вас его даже сняли с продаж в России. Но, к счастью, вернули в этом году – уже в рестайлинговом виде, с современным восьмискоростным автоматом и 245-сильным т­урбомотором. В США эта версия раньше продавалась как IS Turbo – она дополняла собой ряд, на вершине которого стоит IS350 c чудесной V-образной “шестеркой” мощностью более трехсот сил. Но атмосферник – в отличие от современного мотора с наддувом – не получится чипануть в 400+ (ой, что я несу... вы этого не слышали). Поэтому именно наш безальтернативный IS300 выглядит топом.

Кстати, когда IS снова начали продавать, российский офис распространил пресс-релиз, в котором говорилось, что бортовая система возвращенца научилась майнить криптовалюты. Конечно, это была перво­апрельская шутка. Конкретно в той машине, что на фото, из электронных фишек находишь только новый панорамный центральный дисплей, под которым видишь вороненую глыбу аудиосистемы – старомодную версию Mark Levinson с фамильными белыми “пуговками” аналоговых ручек и щелью под диски. Да и сам автомобиль идейно не имеет ничего общего с нынешними тачками-гаджетами. IS – выпускник еще той школы, когда хороших повадок добивались сначала грамотной инженерией и тонкой настройкой “железа”, а уж после – ездовыми цифровыми “плагинами”. И это я считаю самым ценным достоинством IS. Следующее поколение, боюсь, уже отойдет от этой традиции.

С сегодняшними ценами, кстати, все ок. Но есть нюанс. Модификации ниже F Sport, прямо скажу, девичьи. Есть и с диетическим “гарниром”, и пара круче фаршированных “перцев” Executive (отличаются только отделкой). Но сильной половине рекомендую топ – с 18-дюймовыми шинами разной ширины, с модифицированной спортподвеской и адаптивными амортизаторами. Этот стейк укладывается в три миллиона и, поверьте, он реально вкусный. Грамотно прожарить, надеюсь, сможете?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика