Тест-драйв: новый KIA Cerato, или Сальто-мортале

Этот седан способен так громко нырнуть в тихий омут автомобильного мейнстрима, что брызги долетят до каждого

Помните небольшой, но и немаленький седан KIA, который метко нарекли в народе “сиротой”? Не напрягайтесь – свойства нашей памяти таковы, что все обыденное мозг автоматом уда­ляет в треш, освобождая место для более впечатляющих объектов. Хотя я пойму тех, кто сейчас подскочил со словами: “Как вы можете так говорить о приличной тачке!”

Спокойно! Вот именно потому, что прежний Cerato в реальности вышел на удивление ладной машиной (старую версию еще подержат на конвейере), корейцы приняли смелое решение придать новому поколению суперус­ко­рение и наделить его глобальным статусом. А при такой постановке задачи серость не катит – машину должны заметить на всех рынках. Заметить и ахнуть.

Смотрим: “средней” она осталась лишь по формальными признакам: размер, вес, мощность... С производством тоже ничего не изменилось – ее для нас будут собирать по-прежнему на “Автоторе” из машинокомплектов из Южной Кореи. Но в остальном это не тачка, а классно поставленный трюк.

Стилистически от старой “сироты” не осталось ничего. Отдельными линиями и загибами новичок вообще напоминает крутой Stinger. Любопытно вот что: новый имидж Cerato создавали в разных частях света – экстерьер европейский, а над интерьером трудились американцы. Подоб­ные фокусы с расчленением и переодеванием удаются редко, но тут все срослось. К машине и подойти приятно, и созерцать изнутри в кайф – за рулем гармония по всем статьям.

Едет, к слову, славно. Автомат “гладкий”, но не тупой. 150-сильный атмосферник почти боевит. Новая передняя подвеска, унифицированная с еврохетчем Ceed (не далее как в прошлом номере о нем рассказывали), в сочетании с хорошо настроенным рулевым механизмом дала чуткость и естественность: рулится седан точно, уводов нет, на колее и буграх слегка нервничает, но все равно пытается держаться за траекторию.

Задние колеса подвешены на балке, а не на многорычажке, но она тоже доведена до ума – проверено лично на хорватских серпантинах, где из-за дубоватых шин Nexen (почему-то мне одному “повезло” – всем коллегам достались машины с обувкой Kumho) я не раз доводил страхующую электронику до легкой истерики. По секрету: из-за балки, видимо, седан так же играючи “выставляется” ручником и на гравии. Даже так скажу: шасси показалось настолько цельным, что на него так и просится моторчик мощностью в 200-250 сил. Кстати, кузов под потенциальный Cerato GT готов более чем – он жестче прежнего на 54% за счет применения кучи деталей из высокопрочных сталей горячей штамповки.

А как вам главное – цена? У версий с младшим с мотором 1.6 она предсказуемо начинается с того места, где завершается зона рыночного влияния всеми обо­жаемого Rio. Но посмотрите, как интересно девки пляшут в высших эшелонах. За полностью упакованную модель Premium+ с отличными светодиодными фарами, умными ассистентами, всякими датчиками, раздельным “климатом”, кожей и “электропакетом” KIA просит меньше мил­лиона четырехсот! Все водительские радости отдает оптом с очень солидным дисконтом, отчего финальная цена веселит еще больше, чем у соплатформенного Ceed.

Теперь скажите, ну разве это не сальто назад через голову? Главное, чтобы в обмельчавшем “бассейне” С-сегмента в России еще осталось достаточно воды.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика