Гараж: Mazda3

Это случилось уже давно – еще в 2003-м. Новояв­ленная Mazda3 первой развеяла тотальную скуку в гольф-классе, перекинув мост от самых страстных хот-хетчей начала девяностых. Что изменилось с тех пор?

Ушла, например, эпоха, когда Наоми не затмевала Синди и женщины вообще казались разными. Сегодня фотодивы стали окончательно одинаковыми, как планшеты, по которым их транслируют. Нечто подобное царит и в автомобильном дизайне. Только масштабы иные: раньше местом, где не стоило искать запоминающееся лицо и живые глаза, были массовые легковушки. Сейчас корпоративное единообразие поглотило даже крупный премиум.

Однако Mazda по-прежнему верна своей эмоциональной природе. Возьмем для примера ту же “трешку”. За пять лет она ничуть не постарела – смотрится все так же свежо и агрессивно. Это замечаешь каждый раз, оглядываясь на припаркованную машину. Но если поднять в памяти ее прежние проекты, нельзя не заметить и большие перемены во всей стратегии японской компании.

Mazda тихо и постепенно, не изменяя своей привычке выглядеть страстно и эффектно, добавляет дорогого шика. Наш седан имеет эффектный металлический отлив. Но по сути цвет эмали значения не имеет. Живая форма кузова просту­пает всегда, и для этого “трешке” не обязательно облачаться в дорогущий белый лак, как, к примеру, “Лексусам”. В салоне вместо дешевой кожи – дорогие тканевые обивки: черная или бежевая. Кресла с охватистым профилем фиксируют тело мягко и надежно, а посадка может быть настолько низкой, что ощущаешь себя как за рулем спорткара. И это не имитация! Жесткий кузов начинен элементами из высокопрочных сталей: стойки тонкие, а обзор хорош достаточно, чтобы не вытягивать шею. Плотность сборки панелей, текстильные вставки, качество пластика и уровень проработки интерьера в целом лучше, что “гут и практиш”. И да – здесь нет никакой развесистой к­люквы а­зиатского рококо! Видны и ясная чистая концепция, и внимание к деталям.

Модели Mazda выходили настолько молодежными, что им нередко пеняли за условную шумоизоляцию и жесткость. Забудьте – все давно исправлено

Клиренс спортивный. Ходовая – плотная. Общий уровень – как у немецких п­ремиальных автомобилей без дорогих адаптивных суперподвесок: ни раскачки, ни заметных задержек, ни кренов. Дорога ощущается ясно, но без шероховатостей и ударов, а энергоемкость подвески позволяет не зажмуриваться, ожидая пробоя, когда зевнул колдобину. Двигателей для седана на выбор два: 104-сильный 1.6 (его предпочитают те, кому жалко доплатить 80 000 руб.) и наш 1.5 SKYACTIV на 120 сил с шестидиапазонным автоматом. Он разго­няет активно и к педали газа “привязан” хорошо – особенно в режиме Sport. Трансмиссия работает обыкновенно, однако и здесь Mazda показала, что умнее коллег. Почему-то крайне редко можно встретить удобное и естественное направление работы рычага при ручном переключении: вниз – от себя, вверх – на себя. На Mazda3 сделано именно так, как в гоночных секвенталках, а не так, как якобы удобно обычному водителю, которому вообще все равно.

Модели Mazda новых времен выходили настолько молодежными и задорными, что им нередко пеняли за условную шумоизоляцию и жесткость. Забудьте – все давно исправлено. Сегодня Mazda реально подтя­нулась и в оснащени – причем солидном, а не поверхностном вроде декоративных нашлепочек и огонечков. Это премиум именно в качестве автомобиля. Кузов, подвеска, двигатель, звук, интерьер, свет, климат – все работает по-взрослому и оставляет ощущение стоящей вещи.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика