Тест-драйв: SCG 003S

Денег куры не клюют? Любите трековые дни? Все, вы на месте

"Гоночные машины для шоссе” любят склонять на все лады. Но эта тачка – стоящая. SCG003S – новый американский гиперкар с шоссейной пропис­кой – унаследовал гены бойца “24 часов Нюрбургринга”.

Детище неуемной фантазии Джима Гликенхауса (о нем вы узнаете больше на стр. 64) было создано для того, чтобы сразиться на равных с продукцией ателье Koenigsegg и Pagani и размазать по треку “больших мальчиков” из McLaren и Ferrari.

Буква S в конце невразумительной аббревиатуры означает Stradale (дорожный). Это смягченный вариант гоночного Competizione, который завоевал поул на ‘Ринге в 2015 году. Но углепластиковое шасси-монокок и прижимная сила уровня прототипов LMP2 у них совершенно одинаковые.

4,4-литровый битурбированный V8 от BMW M6 выдает 760 л.с. и свыше 800 Нм момента, которые передаются на заднюю ось через 7-ступенчатую трансмиссию с одним диском сцепления. Ансамбль завершают двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами, карбоновые тормоза Brembo и скорость. Много скорости.

Разгоняясь до 96 км/ч менее чем за 2,9 с, развивая 350 км/ч “максималки”, 2 g механичес­кого сцепления и 850 кг прижимной силы (на 250 км/ч), он проезжает круг по Северной петле за 6:30.

При этом, что самое интересное, 003S по характеру не похож на гоночный болид. Он не глохнет и не движется рывками, как 003C. У него мягкий и покладистый нрав – в том числе и из-за 400 кг лишнего веса (звукоизоляция, резиновые опоры вместо шаровых шарниров и так далее). Впрочем, стоит утопить газ в пол, как от этой милоты не останется и следа: если на низких оборотах машина плывет, то на высоких – взрывается мгновенной вспышкой ярости. Ее рев отдается где-то в диафрагме, а пейзаж за окном превращается в размытые полосы. Вы захотите переживать это чувство снова и снова.

Да, 2,2 млн долларов – это дорого. Но Pagani, например, просит за Zonda Barchetta 20-летней давности 15 млн фунтов, на фоне которых эта надежная тачка с гоночной родословной покажется почти бесплатной. Плюс к тому 003S выпускают по две-три штуки в год, поэтому они всегда будут оставаться редкими и желанными.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика