Тест-драйв: Hyundai Santa Fe

Вы никогда не оборачивались на автомобили марки Hyundai? Ничего, теперь обернетесь. Гарантируем!

Так вышло, что последние лет пятнадцать Hyundai занимается поисками собственного – внятного и уникального – образа. “Где мы? К черту подробности: кто мы?” Были перепробованы, кажется, все формы самовыражения. Бренд пытался быть то консервативным, то молодежным, то “пре­миальным”. А дизайн штормило от развевающихся на невидимом ветру “жидких скульптур” азиатского разлива до сухого, как арифметика, техно.

Santa Fe тоже проделал крестный путь от загогулин первенца 2000 года к простоте второго поколения (2005) и пафосу третьего (2012). Зато с четвертой попытки стилисты, похоже, попали в яблочко: “Санта” наконец обрел собственный характер и стиль. Живьем работа европейского дизайн-центра смотрится лучше, чем на фо­то: свежо и мощно. И совсем не вычурно, несмотря на обилие сложных деталей и акцентов. Кстати, съехавшие вниз, в бампер фары главного света без омы­вателей – не повод для критики. При такой площади “глаз” брызгалки бесполезны, а к земле фары не ближе, чем на спорткарах. Или ВАЗ-2101.

И народ голосует рублем: предзаказ сильно превысил прогнозы. Россий­ский офис даже впервые решился на создание особой “стартовой” спецверсии Brown & Black. Пилотная партия из 200 максимально навороченных, с особой коричнево-черной кожаной отделкой интерьера и уникально нарядными 19-ми дисками машин за 2 849 000 рублей разлетелась в момент – пришлось заказывать еще.

Возможно, так вышло потому, что почву подготовил третий Santa – после рестайлинга он был уже очень хорош. Но четвертый еще лучше! Кузов жестче, ход – тише, а модернизированная подвеска – всеяднее.

Мы знакомились с новым Santa Fe в Киргизии: и на грунтовках предгорий Тянь-Шаня, и на скоростной магистрали от Бишкека к Иссык-Кулю шасси было собранным, энергоемким. И неплохо – как для крупного кроссовера – управляемым. Если, конечно, смириться с неразговорчивостью “электрического” руля. Но, если честно, у кого сейчас руль говорит только правду? У Porsche?

Пневмоэле­мен­тов в подвеске нет, но задние амортизаторы теперь умеют сохранять дорожный просвет при любом количестве пассажиров и багажа: через максимум 2 км колебания кузова “подкачивают” клиренс груженого Santa до номинала.

Впрочем, говоря о характере машины, надо уточнять, чем вы ее кормите. Ведь выбор мотора для ”Санты” в России сводится к выбору топлива. То есть либо бензиновый “прямовпрысковый” 2.4 GDI – 188 л.с., 241 Нм и 6-ступенчатый автомат, либо дизельный 2.2 CRDI, 200 л.с., 440 Нм. У дизеля автомат покруче – 8-ступенчатый. И в целом дизельная машина доставляет водителю гораздо больше удовольствия: тяги хватает всегда, управлять ею удобно и весело. А пассажиры тут наслаждаются более тихими шинами (у нас были породистые 19-дюймовки Continental), но ощущают чуть больше зуда от мелких дорожных пакостей: с крупными-то любой Santa расправляется на ура.

Зато бензинового мотора хватает впритык. В двухтонном Santa Fe он напрягается заметно сильней, а ко­робка вынуждена часто и нервно перебирать свои шесть передач. Зато система управления тягой Drive Mode фирменной полноприводной трансмиссии HTRAC (моноприводных Santa не будет) получила “умный” режим Smart, который сам выбирает, какую программу задействовать – Eco, Comfort или Sport. В итоге выходит не быстро, но вполне экономично. И чуть мягче на ходу (хотя 18-дюймовые Kumho в арках гудят слышней). Так что стоят ли дизельные радости 170 000 доплаты – решайте сами. В Hyundai ждут, что дизель будут выбирать шестеро из десяти клиентов.

Электрогидравлическая муфта в приводе задних колес позволяет передавать на них до 50% тяги: теперь ее можно заблокировать на скоростях до 60 км/ч. Но 180 см клиренса и на­рядные бамперы к штурму бездорожья не располагают: Santa Fe – вседорожник, а не вездеход.

Кстати, семиместной машины с приставкой Grand больше не будет. Два допместа, заподлицо убирающихся в пол багажника – отныне опция за 50 000 рублей, доступная в топ-версиях. Кому-то пригодится, хотя взрос­лым головам и коленям в третьем ряду откровенно тесно.

Вот второй ряд сидений прекрасен: плоский пол и простора хоть отбавляй. А на спинке правого переднего кресла даже есть “лимузинные” кнопки, которыми его можно двигать, не вставая с заднего (среднего?) дивана.

Лучше гор могут быть только горы, лучше Santa III – только Santa IV

Новый “Санта” традиционно предлагается в фиксированных комплектациях. Их всего четыре, и даже младшая – Family за 1 999 000 руб. – уже щеголяет многими комфортными опциями вроде круиз-контроля и крутой приборки с цветным дисплеем по центру. Вторая снизу, Lifestyle –это уже светодиодный свет, бесключевой доступ, камера заднего вида, кожа и еще много чего электрического. А также возможность доплатить 90 000 за пакет продвинутых электронных помощников Smart Sense: это система автоматического торможения перед препятствием спереди, интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, автомат управления дальним светом, система предотвращения столкновений с автомобилями в слепой зоне и сбоку при выезде с парковки задним ходом, ассистент удержания автомобиля в полосе движения, система слежения за состоянием водителя. А еще система безопасного выхода: при попытке отключить “детский замок” с электроприводом и распахнуть дверь, когда мимо мчит другой транспорт, “Санта” подает предупредительный сигнал. А спецнастройка датчиков движения не даст забыть в машине даже спящего ребенка – фиксируя вибрацию от его дыхания, запертая машина заорет вслед папе-растяпе.

Premier добавляет навигацию, премиальное аудио Krell, автопарковщик, шумоизолированные стекла. В топ-версии High-Tech (2 699 000 руб.) доплачивать за Smart Sense не надо – включено все, кроме проектора на лобовое стекло и панорамной крыши с люком (еще 80 000). И если все это – не премиум, напомните, плиз, что именно мы забыли.

Выходит, Santa Fe MkIV – продукт, однозначно достойный Гангнама, богатого сеульского района “на стиле”, воспетого рэпером PSY. Помните этого пухлого корейца, изображавшего скаканье на лошадке? В Кыргызстане я вспомнил его не раз: там круглолицых всадников кругом – хоть от­бав­ляй... Так вот: яркий, доб­ротный, впечатляющий кроссовер – оказывается, такое ценят не только в Сеуле. Но и в Мос­кве, и в Краснодаре, и в Е-бурге. Опа!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика