Да, мы в профессии не первый год. Да, мы уже накатались на всех остальных Lexus. Да, мы смотрели на огромный – сильно за пять метров – японский премиум-седан и думали, что понимаем о нем все. Он предсказуем, как сашими, сеппуку и манга, думали мы. И, разумеется, оказались абсолютно неправы!

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Нет, недаром я всегда глубоко уважал ES: создатели-то походу уважают его еще глубже. Ведь вопрос “с кого делать флагмана” перед ними, кажется, не стоял. Линии-пропорции у LS, ясно, побогаче, но характер пластики – плоть от плоти ES.

Хотя это сходство – одна только видимость. Потому что ES всегда был машиной-нянькой: заботливым, добрым и ласковым транспортом на каждый день. Ты садился в него, как в ванну с теплой водой, и не замечал этого, как не заме­чаешь правильной жесткости матраца. А погружение в LS попробуй не заметь!

Единственное, что роднит его с неформальным подходом ES – уют интерьера. Да-да, вот эти все экраны-оттоманы и прочие американо-японские пляски с­оздают у пассажира ощущение дорого­го отеля. А немецкие убер-седаны… правильно, ощущение дорогого офиса. Поэтому расслабляться, казалось бы, п­равильнее в LS, а выпендриваться перед партнерами – в 7-Series.

Но это только казалось бы. Потому что пилоту LS доставляет удовольствия… а вот и неправильно: БОЛЬШЕ, чем пассажиру заднего правого кресла! Того, что с оттоманом. Слушайте, LS – причем пафосный Premium, а не какой-нибудь там F Sport – самый драйверский седан Lexus из тех, на которых мне в жизни случилось прохватить.

Он едет быстро, вкусно, точно и кай­фово. И как все интересное и полезное в поворотах – на прямых, ямках и кочках это, э-м-м… не ковер-самолет. Сколько себя помню, братья по перу гнобили большие L-седаны за откровенное равнодушие к удовольствиям за рулем. Вот, Lexus наконец заткнул им пасть.

Я – как человек из водительского кресла – такому развороту аплодирую стоя. Да здравствуют острые рули и гончие т­раектории! А уж как переживет все это многоуважаемый хозяин-сан сзади – его личное сановное дело. Банзай!

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

РЕД.-ИСПЫТАТЕЛЬ. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Пятисотый” Mercede… Lexus? Представительский седан? Тогда пустите меня на заднее сиденье – на место босса. Трогай! А я пока тут сзади потрогаю все, до чего дотянусь. Симпатичная отделка хорошей кожей, экраны в подголовниках, экран под рукой – через него можно настроить все и всех, от климата до навигации. Раскладываю кресло и оттоманку… Ой, а куда ноги девать? Чтобы уст­роиться как в бизнес-классе, тут нужно или охранника с переднего сиденья высадить, или самому быть полутораметровым японцем. А это точно длиннобазный LS? И почему так трясет на невинных с виду ямках?

Нет уж, лучше я все-таки поеду за рулем – пусть и чувствуя себя Люком Скайуокером, у которого вдруг забастовал R2D2. Интерьер, конечно, космический. А как удачно японцы вывернулись из вечного спора “Дерево или Алюминий”! Но чтобы разобраться в нюансах работы мультимедиа или в настройках машины, нужен интеллект помощнее человеческого. Плюс машинная точность движений – дабы управлять всем этим на ходу через тачпад, которым Lexus упорно подменяет тачскрин.

А, наплевать! Новый LS хорош и без тонкой настройки. Низкая и плотная посадка, маленький, словно снятый с купе, руль, напольная педаль газа – это не представительский, это спортивный седан! Главное, едет он правильно: мотор чутко и бурно реагирует на акселератор, руль наполнен приятной тяжестью, шасси любит повороты, крены неощутимы. Да, потряхивает – чтобы шеф поменьше ворчал, лучше перевести настройки в Комфорт и, что неожиданно, опустить пневмоподвеску. Впрочем, очень ворчливый начальник скорее просто сменит японский “пятисотый” на более комфортный немецкий. Lexus же приглянется тому, кто любит дать своему шоферу выходной. И хоть иногда почувствовать себя джедаем!

РУСЛАН ТАРАСОВ

СТ. РЕД. Убежден, что машины слышат людей и каждому отвечают по-своему. Любит смешивать, но не взбалтывать, чистый аналоговый звук, серпантины и кик-даун. Не любит перемотку, балаган и тягомотину в любых количествах и проявлениях

Он кажется меньше своих огромных габаритов – хотя в представительском классе в почете обратный эффект. Нарушает чопорный канон и покатая крыша с лихим фастбековским профилем. А фантастическое веретено гриля? Тут пахнет не пафосом консервативной роскоши, а путешествием к созвездию Тау Кита! И этот оригинальный образ, честно говоря, нравится мне все больше. В отличие от “немцев” новый LS демонстрирует не только статус. Он сразу дает понять, что играет по своим правилам.

Но кто мне объяснит, почему пассажирам сзади для утех выдали удобный сенсорный дисплей, а водителю опять подсунули тачпад, к работе с которым готовят в Звездном городке? Этой шуткой можно пользоваться только на идеально гладкой, прямой и пустой дороге: все равно интерфейс требует фокуса на центральном экране. Непривычна и идея с двумя крутилками на козырьке приборки. Водитель сразу положит на них глаз! Левой вырубит стабили­зацию, а правой перейдет в режим “Ферстаппен+” и попытается дать угла, пока хозяин не видит.

Хотя и хозяин попробует сделать то же самое. Ведь его убедили, что LS – это представительский спорткар! Ой ли? Боевые настройки передних стоек, конечно, помогают почти трехтонному седану ввинчиваться в виражи быстрее других подобных дирижаблей. Но тандем 422-сильного V6 турбо с деликатным 10-ступенчатым автоматом быстро остужает гоночный пыл.

Впрочем, для меня в LS важнее совсем другие вещи: достойная музыкальная система, потрясающая выделка кожи, классная внутренняя иллюминация и бархатный ход массивного автомобиля. Пусть фантастики во всем этом немного, зато кайфа и шика – хоть о­тбавляй.

КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

РЕД. ОТДЕЛА FEATURES. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника

Новейшая история приучила: Lexus – территория дизайна. Немецкая тройка давно р­асставила все по местам и теперь полирует житейские мелочи, а Lexus в каждой новой модели – это спектакль. Иммерсивный, дигитальный, с тенями и фактурой.

Новая эра LS проходит под знаком игры поверхностей. Все пышно, изогнуто, нарочито. Салон наполнен духом такуми. Искусства, на секунду, создать оригами пальцами одной руки или на ощупь выделать погонный метр дверной обивки. А еще есть шпиндель-гриль, шиацу и амбиентный свет. Тоже восточные люди работали. Старались. Совершенствовались в процессе.

Оттого попадание в салон тут сродни походу в театр. Хотя, как и в условный Большой, в большой LS идешь, оценив афишу. Японское шоу, тонкие материи, игра фактур, наследие, традиции и маття из керамических чаш. Те же немцы, с которыми исторически сражается японская марка, не так пекутся об обертке, предпочитая планомерный арбайт. Почем знать – может, именно это позволит великому LS сыграть антагониста, которому зарукоплещет публика.

Внутри – большая часть из того, что положено пятизвездным флагманам. Да, доводчики. Да, массаж с камнями. Да, раскладные кресла с релаксом и экранчики с сервисом. Да, тишина с изоляцией, двойными стеклами и антишумом из колонок. Да-да-да. Вдобавок – фишки типа интеллектуальных фар, самого большого в классе проекционного экрана или 10-ступенчатой коробки. LS не обделит.

Хотя и подаст по-свойски: водителю – живую управляемость и классную мехатронику, боссу – оттоманку, которой в горизонте едва хватает длины салона. Пятиметровая машина для дружественного тандема “драйвер – шеф с большой душой”?

Я говорю: “Здорово!” Аплодирую полулежа, сидя, стоя и кланяюсь в конце. Шоу маст гоу он.

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

РЕД.-ПИЛОТ. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Lexus вроде бы давно и прочно остается собой: заподозрить его в тяге к переменам сложно. За последний десяток лет мы привыкли к тому, что в LS непременно будет много экспе­риментов с новыми технологиями и идеями на стыке настоящего и будущего. Активное удержание в полосе и самоподруливающий рулевой вал, система контроля направления взгляда водителя, 10-ступенчатая трансмиссия, системы подготовки к надвигающейся аварии и звуко-шумо-абсорбирующая отделка салона – это и многое другое дебютировало на LS, LC и GS. Плюс футуристичный дизайн.

И когда смотришь на LS новый, понятно, что Lexus в своем репер­туаре: почти канонические классические пропорции и смелые росчерки многочисленных мелких деталей и украшений.

Однако стоит сесть за руль – и оказывается, что знакомый “Лексус”, каким-то образом оставшись собой, сумел сменить парадигму на противоположную. Сегодня новый LS выглядит не острием хайтека, а пристанищем “старых-добрых” традиций а­втомобильной роскоши. В нем по-американски уютно и мягко, а музыка звучит просто и естественно. Этот интерьер напоминает не современный бизнес-центр класса А, а обжитой дом с хорошими диванами.

Союз мотора и коробки гармоничный: LS 500 принимает моментально, моментно и комфортно. Чем лучше дорога, тем лучше на ней выглядит шасси, только педаль тормоза везде кажется виртуальной. Однако с рябым асфальтом, а пуще того, с одиночными изъянами дорог премиум-седан общается уже на повышенных тонах. Зато сзади – тишь, покой, простор и уют.

Выходит, сегодняшний LS – уже не только для тех, кто сходит с ума по высокому техно и постоянному движению “в сторону прогресса”. А и для тех, кто не меняет привычек десяти­летиями. Привычек к хорошему…

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика