Тест-драйв: Hyundai Tucson

Популярный корейский кроссовер хочет стать еще популярнее? Почему нет?

Жизнь неумолимо дорожает. И цифры в прайс-листе когда-то (ой, уже давным-давно) бюд­жетного кроссовера ­Hyun­dai после ре­­стайлинга стартуют с от­­метки 1,4 млн. “Народ­ностью” в мо­­дельном ряду те­­перь заведует Creta. У Tuscon курс иной – “до­­ступный премиум”. Причем ключевое слово в этом слогане каждый выбирает по карману.

Для нас это, пожалуй, “премиум”. Потому что дешевле приличный кроссовер С-класса сегодня вам не уступит никто. А у Tucson с обновлением появилась целая россыпь прибамбасов, которые и в премиуме отдают только за очень дополнительные деньги.

Лицо подтянулось серьезно. Cвето­диодными фарами теперь щеголяют не только топ-спеки, а сами фары стали куда более актуальными и богатыми на вид. То же относится и к задним фонарям. Похорошевшие бамперы, сзади – катафоты, которые пере­ехали из-под юбки примерно на поясницу, двустволка выхлопа на топ-версии, иной дизайн 17-х и 19-х дисков – тоже внешние приметы новизны. И еще о дисках: теперь в репертуаре появился и 18-й диаметр – в средней комлектации Lifestyle.

Внутри новизна еще заметнее: это прежде всего новая “торпеда”, отделанная мягким материалом “под кожу”. А центральная консоль сверху торжественно увенчана главным тотемом современности – большим (как максимум 8-дюймовым), отдельно стоящим дисп­леем мультимедийно-навигационной системы. Раньше-то экранчик был на дюйм меньше и скромно монтировался в панель между ушами вентиля­ционных дефлекторов – сейчас так уже не носят.

Там же, на консоли, завелась и площадка для беспроводной зарядки смарт­­фона распространенного, но не самого передового стандарта Qi. Смарт­фоны на ней заряжаются небыстро и в процессе часто греются, но тут Hyun­dai не виноват. А девушки все равно в восторге.

Правда, все эти вкусняшки – и 8 дюймов, и навигация, и Qi, и электроника удержания в полосе, и предупреждатель при выез­де с парковки задним ходом, и автомат дальнего света положены только навороченной (и обязательно полноприводной) версии High-Tech почти за 2 млн руб. При­чем это не предел хай-тека. Исполне­ние High-Tech+ предлагает еще и интеллек­туальный круиз-контроль, и систему самоторможения перед помехой. Причем работает автоматика на ура: аккуратно и мягко ведет машину по шоссе (хотя руки должны быть на руле, а разметка – хорошо различимой) и со скорости 25 км/ч перед препятствием сама надежно тормозит в пол.

Плюсуем сюда же “панораму” с люком (50 000 руб.), улучшенные ма­­те­­­риалы отделки, новые, более сложные и благородные цвета – и кто там еще сомневается насчет премиума?

Не удивительно, что столь высокое техно забрасывает ценовую планку за два миллиона. И доступно только со старшими моторами – знакомым 1,6-литровым турбо (177 л.с.) с коробкой-роботом либо 188-сильным дизелем. У дизеля обновка – 8 ступеней в автомате вместо прежних шести. Этот тандем превращает дизельный Tuscon в однозначного флагмана. И не только по оснащению, но и по ходовым свойствам. Едет он просто классно: динамично и комфортно. Кстати, мотор на тяжелом топливе опустили по линейке комплектаций: теперь его (с 4WD, конечно) можно взять начиная с “демократичного” уровня Family. И доплата за дизель при прочих равных составляет всего 120 000 руб. вместо прежних 190 000.

Явившись три года назад, дорестайлинговый “ Тушкан” отметился явным прорывом в работе подвески: плавность хода и энергоемкость поднялись на прежде неведомый “корейцам” уровень. Новая машина, похоже, продвинулась еще: принцип “больше газа – меньше ям” на разбитом асфальте под Воронежем работал железно. Ехать по плохой дороге быстро оказалось едва ли не приятнее, чем медленно: никаких пробоев, неприятных звуков и вибраций даже на 19-х колесах.

Конечно, базовый 2-литровый бензин едет попроще серьезного, плотного дизеля, но и ему почти ничего не предъявишь. Так что Tucson готов к серьезной битве за клиента: недаром в планах российского офиса – рост продаж на 75%!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика