Дорога к океану. Volkswagen Multivan

Кирилл Калапов отправился в Португалию в компании фотоаппарата и нового Volkswagen Multivan

Дикие бескрайние пляжи, отвесные скалы и шум мощных волн - все это самая далекая от нас европейская страна, расположившаяся у самого края Европы на побережье Атлантического океана. Португалия, откуда в старину начинались многие путешествия, в итоге венчавшиеся великим географическими открытиями, сейчас наоборот ежегодно привлекает на свои земли тысячи путешественников со всего света.

Что бы прикоснуться к местному колориту и провести здесь отпуск, можно пойти самым простым путем: аэропорт - самолет - гостиница. Но можно выбрать другой, более затратный по времени но в то же время очень интересный вариант - поехать сюда на машине. Да, это как раз наш вариант! Маршрут Москва - Лиссабон, всего 5000 км и мы на месте. Решено, едем!

Но на чем ехать в такое путешествие? Седан, хетчбэк, минивэн? Мой выбор это Volkswagen Multivan 6 поколения и, кажется, лучшего автомобиля для путешествия в большой компании пока не придумали. Наш мультивен щеголяет нарядной двух цветной окраской и шильдиками версии Bulli, намекающими на классические VW Bulli. И нужно признать что выглядит автобус действительно классно! Даже количество лайков поднятым большим пальцем от соседей по потоку, передвигающихся на различных автобусах марки Volkswagen оказалось неожиданно велико.

Под капотом у нашего семиместного автобуса тоже все отлично - здесь расположился самый крутой дизель, доступный на нашем рынке - двухлитровый двигатель с битурбированной четверкой, мощностью 180 лс и крутящим моментом в 400 нм момента. Связка в паре с 7 ступенчатым роботом DSG работает идеально. Обеспечивая совсем не маленький автомобиль очень достойной динамикой. Забегая вперед стоит отменить и средний расход дизеля на уровне 8.5 литров за все время нашего путешествия. Конечно, почти полное отсутствие аэродинамики и вес в 2,3 тонны дают о себе знать - при движении по автобанам со средней скоростью превышающей 120 км/ч стрелка указателя топлива начинала двигаться в сторону нулевой отметки с излишней проворностью. Но эта проблема решилась достаточно легко - стоило лишь съехать с платных дорог с высоким лимитом скорости на бесплатные и имеющие более строгие ограничения - расход моментально упал немного ниже 8 литров. Эта экономия на топливе вместе с экономией на платных дорогах очень приятно отразилась на бюджете всего путешествия.

Кому-то может показаться что Мультивен на 18 дюймовых колесах излишне жестковат, да, возможно на очень разбитых дорогах вас будет излишне трясти. Но за все путешествие, а проехали мы 12 стран, могу вспомнить буквально несколько отрезков на которых Мультивен показался излишне жестким. Во всех остальных случаях регулируемые амортизаторы DCC с тремя режимами работы - комфорт, спорт и базовый, идеально отрабатывали небольшие неровности и только радовали устойчивостью и управляемостью как на небольших прибрежных дорожках Португалии так и на альпийских серпантинах и скоростных немецких автобанах.

В Германии на безлимитных автобанах наш Булли чувствовал себя идеально, сразу видно где и для каких дорог его создавали. Как уже говорил выше, хорошей скорости соответствовал и хороший аппетит. Про альпийские серпантины, встретившие нас после Германии стоит упомянуть отдельно. Добравшись до Австрии встал вопрос ехать по автобану через туннели и не увидеть самых красивых перевалов или проложить маршрут по крутым серпантинам прямо через перевалы? Справиться ли с горными дорогами наш автобус? Конечно! Тяжелый и на первый взгляд совсем не поворотливый Мультивен и в этих, совсем не типичных для него условиях оказался на высоте. Переводим селектор выбора режима работы амортизаторов DCC в режим спорт, (так вот зачем он здесь!) 400 нм момента и идеально выверенное рулевое управление позволяют резво вкручиваться в крутые повороты, напрочь забывая что мы едем на большом автомобиле. Кажется, это очень здорово!

Не стоит забывать и о том, по какой причине выбор пал именно на этот автомобиль. Да, конечно это салон. Здесь царит простор и немецкая прагматичность в самом лучшем ее проявлении. Каждому путешественнику полагается по удобному креслу с хорошим профилем и полным комплектом регулировок, огромное пространство для ног, трех зонный климат контроль и лампы индивидуального освещения обещают сделать путешествие для всех членов экипажа. Удобные «капитанские» кресла с комбинированной обивкой из кожи и алькантары, два из которых помимо всех регулировок и очень удобных в дальних поездках подлокотников могут поворачиваться вокруг своей оси и двигаться на полозьях буквально по всему салону. Инженеры позаботились и о юных путешественниках - одно из кресел так же оснащено встроенным детским бустером. Диван, занимающий третий ряд сидений при необходимости легко превращается в удобную двух-спальную кровать, которая кстати не раз выручала при длительных перегонах.

И столик, незаметно прячущийся в левую стенку салона просто просто маст хэв! Буквально за считанные секунды превращаем кровать обратно в диван, выдвигаем столик - и комфортные места для завтрака готовы. В дождливую и ветреную погоду это именно то, чего так не хватает в путешествиях на других автомобилях.

Трансформировать салон можно буквально под любую задачу, количество вариантов планировки бесконечно велико. Мне просто не удалось придумать такой задачи, под которую не получится адаптировать салон мультивена.

Кресло водителя нисколько не уступает пассажирским местам. Здесь та же комбинированная отделка из кожи и алькантары, хороший профиль сиденья и пара подлокотников сильно добавляющих комфорта при долгом движении. К эргономике сложно придраться - все интуитивно понятно и знакомо как в любом легковом автомобиле марки. Проехать 1500 км за день? С мультивеном это не только просто но и очень комфортно.

Из минусов нашего автомобиля могу отметить только опциональное покрытие пола, имитирующее тиковую палубу яхт. Да, оно выглядит просто потрясающе и идеально вписывается в концепцию классического серф-автобуса. Но! Оно насколько красивое, настолько же и скользкое - любой не закрепленный предмет, расположенный на полу просто летает по всему салону даже в самых пологих поворотах.

Но вернёмся к нашему путешествию. После Австрии была красивейшая Италия, немного Французского Прованса, жаркая Испания и вот она Португалия!

Португалия встречает палящим солнцем и сильным ветром, песком хрустящим на зубах и традиционно холодным океаном. Немного серфинга и открыточные виды побережья, сопровождаемые историями о пройденных километрах в маленьком прибрежном кафе - да, это маленькое но очень яркое и запоминающееся приключение.

Сейчас, уже вернувшись в Москву с цифрой 11 000 км на одометре можно с уверенностью сказать что это был действительно правильный выбор, как формата так и автомобиля для путешествия.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика