Тест-драйв: Haval H9

Несите салат из осьминогов, пельменей на пару и бутылку маотая. Наш дорогой друг из китая получил российское гражданство

То, что вы видите здесь, совсем скоро начнет сходить с конвейера нового завода Haval, возведенного китайской компанией поблизости от городка Узловая в Тульской о­бласти. Это радостная новость для региона, который издавна славился рукастыми мастерами, производившими самовары и всякие виды оружия. Да и жителями других российских провинций выход самого солидного производителя внедорожников из Поднебесной (тоже, кстати, из провинции – из Баодиня) будет встречен наверняка на ура. Локализация производства, да еще в немалых масштабах, обернется быстрым развитием дилерской и сервисной сети по всей стране. Так что страшилки о “китайцах”, к которым после покупки не найти запчастей даже в Москве, скоро останутся в прошлом. А эту модель Haval теперь точно можно брать – даже после того, как вас оглушат ее прайсом.

Ценник на модель H9 и в самом деле отпадный. Поначалу он кажется невероятно высоким. Подумать только, даже Toyota Prado – технически родственный вездеход, с которым постоянно сравнивают китайскую “девятку”, – и тот дешевле! Но у “японца”, начинка которого не менялась 100500 лет, бензиновый мотор в полтора раза слабее, а список базового оснащения лаконичен, как табличка “Переучет” на воротах лабаза. Китайский подход д­иаметрально противоположен – бедных версий нет, увольте! Пока предлагается всего одна – топовая Elite. И в ней осовременено все, куда только мог дотянуться автомобильный прогресс, а перечень фичей, пожалуй, длиннее, чем у “Лексусов” с шильдиком GX.

Чтобы не выглядеть голословными, перечислим только избранное. У машины есть бесключевой доступ, комбинированный щиток с большим ЖК-дисплеем и анало­говыми стрелками, продвинутая американская акустика Infinity и русская навигация, центральный дисплей с камерой заднего вида и динамической разметкой, трехзонный климат-контроль, подогрев руля и всех сидений. Не убедительно? Смотрим на внутреннюю отделку и видим довольно ладную и ровно отстроченную кожаную обивку (натурально и пахнет, и выглядит, кстати), настоящий хром и даже дерево под лаком... А еще “вы можете выбрать режим парковки” – добавляет уже сама машина сладким женским голоском на чистом русском, на­мекая на наличие умных ассистентов. И это не шутка. Они уже включены в оснащение и готовы следить за вашей усталостью и мертвыми зонами, отслеживать приближение помех сзади, страховать на подъемах и спусках. Такие п­рибамбасы, согласитесь, это уже Уровень.

Тот, кто мыслит трезво, не станет мучительно выбирать, на чью позицию встать – японскую или китайскую. Главный довод в пользу H9 состоит в том, что это вовсе не копия некогда легендарного проходимца. Он рвет оригинал на мелкие кусочки и продвигает с­обственные ценности, которых не было ни у Prado, ни у всех его предков. Взять хотя бы дизайн. Внутри – так просто ничего похо­жего на японского ветерана. А сна­ружи и комментировать нечего. Казалось бы, идея вписать в исходную форму угловатого рамного динозавра выраженную поясную линию, обтекаемые юбки и стильные воздухозаборники изначально обречена на провал, а вот нет! Узнаваемым заимствованием H9 выглядят разве что имитаторы капотных жалюзи. Кто-то в дизайн-бюро Haval явно питает страсть к “Мерседесам”.

А сейчас едем и вслушиваемся. Шумоизоляция отличная! Причем от всего – от ветра, асфальта, мотора... Бензиновая силовая установка не будоражит воображение двухлит­ровым объемом и мягкостью работы (чуть-чуть вибрирует), но у нее в­доволь тяги на низких оборотах и вдобавок есть нехилые 245 л.с. на “верхах”. Китайские инженеры поставили на свой движок передовую двухпоточную турбину и систему регулирования фаз, поэтому по отклику мотор очень похож на многолит­ровый V8, хотя звучит, конечно, победнее. Главное, что это не мешает ему отлично ладить с восьмискоростной (то есть действительно с­овременной на фоне архаичных пятидиапазонников) автоматической коробкой ZF и всей трансмиссией в целом. В ней находим полный арсенал: понижающий ряд, блокировки, раздатку BorgWarner и прочие сильные железные штуки, к­оторые обычно вызывают одобрительное умиление на лицах даже самых бородатых любителей преодолевать ­офф-роуд.

Вот только сразу выключайте систему “Старт/стоп”. Система г­лушит мотор по принципу “в­незапно” – пугающе грубо, с клевком, не давая машине прокатиться по инерции пару сантиметров. Зато все остальное китайцам удалось настроить как следует. Тот, кто уже пробовал кататься на H9 по камням и болотам, ­подтвердит, что меню внедорожных программ в “китайце” сделано не только ради красивой иллюминации на приборном щитке.

А если говорить о подвеске, то перед нами вообще один из лучших полноразмерных рамников на пружинах – даром что ли его предки, выпускавшиеся еще под маркой Great Wall, прыгали по пыльным “Дакарам”? Вот и эта машина, как мы лич­но у­достоверились, спо­собна д­убасить ­по любым дорогам в темпе ралли-рейдового б­олида и при этом не выламывать ни рычагов себе, ни позвонков ­своему хозяину.

Если не верите нашим впечатлениям, найдите в Ютубе ролик, где точно такой же Haval в стоковом варианте без переделок как чумовой мчит вверх по “Первой лестнице Великой реки Янцзы” – а это почти полтора километра зубодроби­тельного подъема по 1975 сту­пенькам. А еще лучше – идите и сами опробуйте (автомобиль, конечно, а не лестницу). Когда на радость настоящим патриотам с конвейера начнут с­ходить уже наши, р­усские “Хэвейлы”, у авто­дилеров наверняка появится п­риличный парк тестовых H9.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика