Гараж: Hyundai Creta 1.6 2WD Travel 

Выбирая компактный кроссовер за минимальные деньги, вряд ли получится выйти на результат, который можно сформулировать строчками из Мойдодыра: “Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я”. Какой-то особенной феерии здесь не бывает в принципе. Так что речь идет скорее о том, как не испытать разочарование.

С такими мыслями я садился за руль Hyundai Creta, который на бумаге не сулил в моем понимании ничего выдающегося: двигатель 1,6 литра, механика и передний привод – то есть он и на “грязнулю” не сильно-то тянет... Но хорошо, что я забил на все первые впечатления и лишь по истечении трех дней начал делать для себя какие-то выводы.

Да, тут всюду жесткий пластик и нет никаких приметных деталюшек в интерьере. Но на этом претензии заканчиваются очень быстро. Руль, зеркала и сиденья подстраиваются под водителя моментально, а все остальное выглядит весьма добротно и к месту. Ты спокойно двигаешься из пунк­та А в пункт В, решая свои транспортные потребности, а Creta в этой задачке как бы отсутствует – она есть функция, ничем не отвлекающая от процесса.

В центре панели я вижу монохромный примитивный дисплей, но мне так и хочется назвать это “мультимедийной системой”. Потому что бортовая электроника в Creta умеет отлично взаимодействовать с современными смартфонами через USB и, что самое приятное, через Bluetooth.

Автома­тическое подключение, воспроизведение аудио любым доступным макаром и телефонная связь здесь реализованы на уровне моделей классом выше. Среди конкурентов с “кретовским” ценником такое еще надо поискать. Дизайнеры старались сделать так, чтобы недорогой автомобиль не вызывал у владельца депрессию и соответствовал моде текущего момента. Он выглядит крупнее, чем есть на самом деле, не в последнюю очередь за счет крупной оптики, а также передних и задних противотуманок, которые визуально увеличивают размеры бамперов. Но дисгармонии в пропорциях нет – черт возьми, это даже красиво! Да и рейлинги к месту – повышают статус визуально. Причем стильная “шляпка” на поверку оказывается еще и функциональной, способной удержать объемный багажный бокс.

Кроссоверная сущность в Creta прояв­ляется в виде накладок из черного пластика, которые стали таким неотъемлемым атрибутом всех легковушек с приставкой “кросс”, что уже набили оскомину. Но под нами есть еще и немалый клиренс в 19 сантиметров, что вполне мотивирует на какие-то легкие внедорожные приключения, где не требуется полный привод.Базовый двигатель силится во все 123 лошадки, но особого веселья от него ждать не стоит – даже с вполне вменяемой механической коробкой. И вместо того чтобы дернуть вперед со светофора, приучаешься просто двигаться согласно правилам дорожного движения и по подсказкам бортового компьютера, находя в этом своеборазный дзен. Кстати, при этом совершенно не от­стаешь от общего потока. Вывод: быстро Creta ездить не любит, но медленной ее не назовешь.

Соль этого автомобиля в том, что вскоре его начинаешь считать едва ли не членом семьи. Ему можно доверять. За него хочется радоваться. Он не вытягивает деньги из кошелька, может ездить буквально на “парах”, не лезет в драку с плохими мальчишками, выполняет всю семейно-домашнюю обязаловку... Это отбивает желание искать недостатки. Ну, начну я недовольно ныть и точно стану необъективным. Все-таки речь идет о машине ценой с условный миллион. Она все равно отдаст больше, чем возьмет. Недаром производящаяся на заводе в Санкт-Петербурге Creta остается бестселлером в России, чуть ли не вдвое опережая ближайшего конкурента. Теперь у нас есть вполне логичное объяснение такому раскладу.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика