Гараж: Mazda CX-9

Рельефные грани, поджарые бока, острые скулы... Тех, кто знает смысл Zoom-Zoom, вряд ли намного больше тех, кто знает что такое (а не кто такой) Слава КПСС. Однако идеалы “врум-врума” никуда не делись

Mazda по-прежнему проецирует свои автомобили на тех, кто любит вжикнуть. Ну, или кому хотя бы приятно таким себя представлять. Где сейчас на практике вжикнуть-то? Камеры везде. Причем это раньше на вжикальщиков смотрели как на Даниэля Моралеса, а теперь – как на опасных м-мм... Да чего там, я сам в городе теперь так же смотрю на лихачей. Однако страстные машины по-прежнему способны радовать сердца людей даже намеком на теоретический вжик. И Mazda тут первая среди равных. Равных по цене, разумеется.

CX-9 – это 100% Mazda, конечно. Только очень большая. Первое впечатление – японским инженерам зачем-то понадобилось масштабировать “трешку”-хетчбэк: ну, например, чтобы в ней запросто могли ехать не пятеро, а семеро. И для этого, как я думаю, они просто вывели новые размеры частей машины из соотношения 7:5.
Но тут вот какая штука... Сейчас я убеждаю вас в том, что CX-9 – это, без сомнения, ­f­ull-size SUV. Однако после совместных с ней километров я больше так не думаю. На самом деле, это спортивного настроя хетчбэк. Вот посмотрите на “девятку” и представьте, что она в полтора раза меньше. Что получится? Нет, ну точно не CX-5. Не получится даже псевдокроссовера типа “оллроуда” или “скаута”. А выйдет чистый спорт-хетч. Осознание этого факта многое упрощает и ставит на правильные рельсы все дальнейшие оценки.

Вас понесет в ямы и топи на хетчбэке? Вряд ли, ведь правда? Даже с учетом трансмиссии типа AWD. Про Impreza вы же не думаете, что полный привод ей дан, чтобы не потонуть в хлябях под “Помераньем”... Вот и CX-9 – полноприводный хетчбэк, обещающий много кайфа зимой. А клиренс у него – исключительно из-за бордюров, а не ради диких мест среди торфяников или навалов глинозема, где нужны углы въезда-съезда. Этот очень большой легковой автомобиль – для дорог. И управляется на них он так, как и положено Mazda: легче и азартнее ожидаемого. Особенно для такой массы и цены.

Это гигантский спорт-хетч! Осознание этого факта ставит на правильные рельсы все дальнейшие оценки

Трансмиссия с мотором работают не только субъективно хорошо, но и весело, и эффективно. Рокот движка совсем никак не намекает на “4 в ряд”: похоже на V6 или на легендарные “втековские” версии Honda 90-х годов, где такая же короткая линейка звучала породисто, как “шестерка”. Машина двухтонная, сил в ней 231, а разгон на деле чуть быстрее, чем мог бы быть: всего 8,6! О том, что машина, у которой новый мотор, хорошая коробка и продуманная аэродинамика, всецело ориентирована на дорожное применение, говорит и расход топлива. Даже если выжимать местами на магистрали все 170, бензина в среднем будет уходить 10-11 л/100 км. Это тоже чуть лучше, чем ожидаешь – учитывая размер.

Базовая комплектация Supreme включает в себя почти все, но у нас есть и кое-что еще. Помимо проекционного дисплея, отличие и в головном свете. Он на всех CX-9 светодиодный, а здесь еще и адаптивный. И это именно тот случай, когда опция имеет не только цену, но и ценность. Автоматический дальний в наших палестинах часто попросту бесполезен, но на CX-9 работает блестяще, как и на “шестерке”. Вы просто включаете дальний ночью – и все. И вам все видно, и жалоб от встречных-попутных не бывает.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика