По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

Аплодисменты в студию: перед вами Лучшая Российская Машина. Ни больше, ни меньше. По крайней мере, из тех, что не просто made in, а designed in Russia. Типа "Мисс Россия-2018". Да, как российская сборная на ЧМ-2018, она еще не дозрела для битвы за все золото мира. Зато конкуренток – таких же русских красавиц – у нее пока нет. Спорим?

Виталий Тищенко
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства. Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF.

Люди гибнут за дизайн… ­Прости, Мефистофель, ­но современные люди – уж точно. Красота что-то не торопится спасать мир от насилия и несправедливости, зато вполне успешно рулит нашим потребительским инстинктом. В царстве джанк-фуда и одноразовых гаджетов именно дизайн становится единственным товаром, который все еще нельзя получить задешево.

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

Поэтому из всех нынешних "Лад" я готов погибнуть только за SW Cross – как за самую красивую. Однозначно! Можете припомнить, когда в послед­ний раз АвтоВАЗ выпускал автомобиль, не требующий, не выпрашивающий тюнинга, не умоляющий о нем?
На мой вкус, в SW Cross наконец-то п­рекрасно (или хотя бы симпатично) все – и фары, и пропорции, и образ, и посыл. Даже странные Х-образные в­мятины на боках, которые на обычной Vesta меня решительно не впечат­лили.

По-моему, вот так к ней и следует относиться – как к универсалу в правильном заводском тюнинге. В сочном цвете, на богатых колесах, с пирогами и плюшками. В ярко-рыжем или кислотно-лаймовом ореоле SW Cross всегда будет ай-стопером, магнитом для неравнодушных взглядов. И еще какое-то время за этим взглядом наверняка будет следовать приятная и пока непривычная мысль: "Ну, ведь можем же, когда захотим!"

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

Однако за рулем поле для апдейта уже очевидно: двигатель в пробках отчего-то поддергивает на низших передачах, будто механика набралась вздорных повадок от вазовского же робота. И материал баранки – ведь свои же, не казенные ладони с ним неразлучны! – я бы сделал чуть подороже хотя бы опционально. А вот против повышенного клиренса, отчасти лишившего управляемость неожиданного "вестовского" блеска, не возражаю. Блестеть управляемостью летом SW Cross будет, увы, реже, чем зимой пахать нечищеные дворы. Let it be!

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross
По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

Валерий Арутин
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом. Ездит на автомобиле Lotus Elise.

Видели, сколько на дорогах Vesta-универсалов? Не замечали? А они есть. Конечно, масштабы пока не те, что у Rio или Polo, но с братским седаном уже намечается паритет. Согласно вазовской статистике, сегодня "просто" Vesta и Vesta SW одинаково популярны. Причем большая часть универсалов продается в версии Cross.

Просто вы их не замечаете. Трудно выделить в плотном дорожном потоке или в забитом машинами дворе еще один автомобиль серого, черного или белого цвета. Стив Маттин, честь ему и хвала, смог пробить брешь в стене уныния отечественного дизайна. Он пробил и еще более толстые стены тольяттинских кабинетов: SW Cross доехал до конвейера, несмотря на свои большие колеса, расширители арок и прочий нетипичный декор, не укладывающийся в понятие "оптимальная себестоимость". Лет десять назад такая Lada могла быть только тюнинговым универсалом. Вазовские маркетологи даже не стали жадничать по поводу цвета – рыжий окрас (в каталоге он называется "Марс") стоит наравне с другими "металликами".

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

Но куда сложнее убедить российского покупателя! Вот и ездят по нашим дорогам серые, белые, черные "Весты". Даже коллеги-журналисты через одного сетуют на рыжие вставки в салоне. Но, парни, дизайн и багажник – вот ради чего можно и нужно покупать SW Cross!

В остальном он – типичная бюджетная "нашемарка" с причитающимися ей достоинствами и недостатками. К первым для меня относятся всеядная подвеска и неплохая управляемость, ко вторым – неудобный силовой агрегат и дешевая мультимедиа (которая, к примеру, упорно игнорирует мой смартфон). Но над мотором в Тольятти уже работают, мультимедийку наверняка можно перепрошить – и вот уже SW Cross выгодно отличается от себе подобных. Даже когда он не цвета "Марс".

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

Михаил Медведев
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от "Москвича-423" отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5. Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971.

"Стыдно, когда видно", – так говорят, когда ничего умного на ум не пришло. Абсурд этой отчего-то крылатой фразы особенно очевиден за рулем Vesta SW Cross. Тут тебя вроде и видно за версту, а стыда от этого – ни на полшишечки. Сплошной позитив и удовольствие.

Враньем будет назвать SW Cross первой новейшей "нашемаркой", на которой не совестно появиться на улице и которую – подумать только! – даже не стыдно купить. Обычная "Веста" уже взломала шаблон. Но если в трехобъемном форм-факторе "Веста" просто хороша, то SW Cross – это уже здорово. Да что там – круто!

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

Клиренс "на цыпочках", пластиковый килт по периметру кузова и ярко-оранжевый "металлик" (клянусь своей треуголкой, складная "Кама" почти такого же цвета была у меня в детстве!) делают из "Весты"-золушки "Весту"-принцессу. А стильная осанка SW Cross – очередное доказательство тысячу раз доказанной теоремы "Универсал всегда симпатичнее седана, на базе которого он создан". С дизайнерской точки зрения "Кросс" так сексапилен, что строгое латинское имя впору менять на что-то распевное, светловолосое, славянофильское. Как насчет "Вестимо"?

Жаль, что волшебного дыхания дизайна – не зря жует российский хлеб британский шеф-дизайнер Lada – все же недостаточно, чтобы одномоментно превратить русский автомобиль в немецкий или корейский. Отделка салона, грубый голос мотора, невкусная механика (которая в любом случае в миллион раз лучше идиосинкразического робота)… Нет, совсем избежать нестыковин и кривоватостей создателям SW Cross не удалось. Хотя, как мне кажется, и задачи такой не стояло. Знаете, ловить за рулем "Лады" не презрительные, а заинтересованные взгляды – уже немало. Лед в Тольятти давно уже тронулся – и это не может не радовать.

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

Константин Новацкий
Ред. отдела Features. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника. Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera.

А ведь она красива. Эта самая Vesta-универсал-апельсин-некрашеные арки. Боевой макияж валит даже скептиков. Штучка на миллион, хотя и стоит дешевле. Ну, как тут не растаять: столько цвета, столько машины, столько национальной гордости всего за… сколько там в рублях?

За влюбленность не сойдет – SW Cross уже пачками колесят по дорогам. Увидев одну из таких в потоке, разглядываешь с одобрением, а не с ухмылкой. Вспомните, сколько гармоничных универсалов нарисовал АвтоВАЗ после лубочной "двойки"? Kalina? Priora? Ой, хватит…

480-литровый багажник не выглядит задачей, вокруг которой плясали на заводе. Трюм так же удачно вписан в покатый кузов, как и "иксы" выштамповок в общий дизайн. Впрочем, за крышкой багажника притаился вполне себе бизнес-класс для сумок и пакетов из "Пятерочки": крючки, сеточки, розетка, органайзер. Кажется, тот, кто занимался трюмом, не спешил поскорее закончить работу.

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross
По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

То же самое и с пространством для людей. SW Cross умеет не только подать, но и оформить. Приятно сидеть, приятно хватать, щупать и смотреть. Яркие интерьерные вставки – хорошо. Яркие вставки плюс хорошая эргоно­мика – браво. Vesta, а ты действи­тельно ничего такая!

Впрочем… да, роботизированная коробка. Знаю, что трансмиссии с одним сцеплением – материал, из которого, как ни крути, шедевра не вылепишь. Особенно сегодня, в эпоху почти безупречных (по характеру) преселективов. Но робот на Vesta в движении не столько помощник, сколько дерганый попутчик, с которым для начала надо договориться.
Да, это возможно (коллеги подтвердят), но это… нет, не обесценивает "Спорт-Вагон" от Lada, способный при случае заменить вам кроссовер, но дегтя не жалеет. А так хотелось без дегтя. Хотя бы в этот раз…

Дмитрий Соколов
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела. Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Торможу у светофора и чувствую на себе чей-то взгляд. Сосед по потоку без всякого стеснения разглядывает мою оранжевую Vesta SW Cross. В спешке короткой остановки взгляд его скачет, сканируя все детали от переднего до заднего бампера. Чтобы избавиться от внимания, по зеленому я разгоняюсь скоро – спасибо механической коробке, которая работает повеселей вазовских роботов. Обычная Vesta, когда только появилась, на светофорах и заправках вызывала такой же стихийный интерес.

Прошли времена, когда вот так же разглядывали суперкары и всякие р­едкие машины. Мечты сейчас никому не интересны, а детство скрылось за поворотом. Сегодня машину высмат­ривают не как муравьеда в зоопарке, а как зайца на охоте: прикидывая, прицеливаясь, "ценная ли зверюга": сколько мяса и меха на патрон.

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross

Люксовая версия Vesta более всего сильна именно видом: только сравните ее с универсалом без расширителей арок и роскошных семнадцатых колес. И естественно, именно вид и есть в ней самое главное. Иначе как объяснить то, что "внедорожная" версия идет на низкопрофильных шинах, а "простой" универсал – на пухлых?

И это правильно! Поскольку по относительно сухому высокие кочки дачных полевых дорог способен осилить любой нормальный ВАЗ, а уж городской кроссовер – и подавно. А если все размокло, то решает не плюс к хорошему вазовскому к­лиренсу, а полный привод, которого все равно нет.

Выглядит дорого, ощущается п­риятно, едет прилично... Но не так точно и цельно, как обычная "Веста". Признаться, я бы взял все красоты SW – колесья и прочие расширители – и посадил бы все это пониже. Оставил машину с прекрасной управляемостью и вполне достаточным базовым к­лиренсом, назвав все это не "Кроссом", а спортуниверсалом.

По-быстрому: Lada Vesta SW Cross