Испытание небом

Испытание небом

К началу лета на рынок вышла свежая спецверсия Renault Duster Dakar, и мы собственноручно проверили ее на прочность и проходимость горными дорогами волшебной Каппадокии – удивительного края, где люди издревле высекают в скалах жилища и монастыри и ежедневно летают на воздушных шарах

Тугие струи турецкого лив­ня лупят в лобовое стекло со скоростью 130 км/ч. От напряжения режет гла­за: лишь бы не прозевать еле плетущиеся в попутном направлении "каблуки", которые то и дело выскакивают нав­стречу из мокрой пелены. Renault Duster Dakar несется вдоль турецкого побережья Черного моря от пограничного перехода "Сарп" около Батуми по нап­равлению к городу Трабзон, где нам предстоит ночевка.

И несется на удивление уверенно и бойко. В предыдущей жизни я не садился за руль этого народного вездехода и теперь искренне удивлен. Да, он обут в породистые шины Continental – но спецверсия Dakar технически не отличается от "просто Дастера" больше ничем. Однако двухлитровый полноприводный "эконом-вездеход" мчит по шоссе с энергией и прытью приличной легковушки! И даже не особо утомляет при этом – ни шумом, ни ню­ан­са­ми эргономики, которые так часто слу­чаются у бюджетных машинок.

Вообще по меркам класса дачников и рыбаков "особенный" Duster Dakar – реальный красавчик и эксклюзив. Сна­ружи опознать его можно по много­чис­ленным черным акцентам: расши­ри­телям арок, 16-дюймовым дискам Black Thema, зеркалам и стойкам. И, разумеется, надписям "Dakar" – на защитных молдингах и блестящей накладке на заднем бампере. А еще только ему положен богатый рыжий колер "Оранжевая Аризона" – у нас именно такие машины, см. фотки.

Внутри отличия от масс-продукта тоже имеются: черная консоль и дверные ручки, опять же надписи "Dakar", вышитые на сиденьях и написанные на блестящих хромом порогах, и даже резиновые коврики с автографом Duster. Плюс практически топовая комплектация. "Дакары" бывают только полноприводными, хотя мотор можно выбрать любой – бензиновые 1.6 и 2.0 или 1,5-литровый дизель. Двухлитро­вую машину можно взять с автоматом.

Но у нас тут "шести­ступ­ка" ручная. Первая передача очень короткая – на бездорожье она заменяет понижайку, а на асфальте стартовать можно со второй. Впрочем, не асфальтом единым вымощен наш турецкий путь: из приморского Трабзона дорога ведет в серд­це гор, край серпантинов и заоб­лачных высот. В буквальном смысле: белесая мгла на фото – не туман, а облако на горном перевале. Duster ловко изображает горного козла, карабкаясь по осыпающимся острыми камнями тропам. Нам, как участникам ралли "Дакар", даже потребовалось заменить порезанную шину – но остальная техника была на высоте.

Хотя, по-честному, "высота" – это про конечную цель нашего трипа, невероятную Каппа­докию. Это не просто край удивительных "столбов" из вулканической породы, обточенной временем и ветром. Эти почти готовые "дома" и крепости из камня требовали лишь небольшой доработки, чтобы стать обитаемыми – и люди еще в древности научились выдалбливать в них жилища, храмы, мона­стыри. Отсюда есть пошло христиан­ское монашество как таковое, здесь родина целого сонма христианских святых – включая изображенного на гербе Москвы Георгия Победоносца.

Испытание небом
Испытание небом

Разумеется, жителям такого края всегда грозила опасность набега. И как только был изобретен воздушный шар, каппадокийцы тут же поставили его себе на службу – озирали с высоты, не пылит ли меж окрестных скал вражеское войско. Сейчас времена мирные, но шары не забыты – поднимают в воздух туристов. Каждое утро на рассвете, пока не жарко и безветренно, в воздух одновременно взмывают 100-150 шаров-монгольфьеров. В корзинах – по 8 или 12 человек. Громко пыхают газовые горелки, а пижоны-пилоты то ведут шары на бреющем, резко взмывая перед скалами, то уходят ввысь на 800 метров от их вершин... Рекомендуем. Особенно если для вылазки в неведомое вы сумеете раздобыть Renault Duster Dakar. Этот, как выяснилось, не подведет.

Испытание небом