Гараж: Kia Rio X-line

Зачем он здесь Дать драйверский фан без напрягающего кредита

Технически Rio X-Line и Rio, который просто седан, очень близки. Но у KIA получилось сделать так, что внешне они воспринимаются как машины, не имеющие ничего общего – модели ожидаемо нацелены не только на разную аудиторию, но кажутся непохожими и по классу. И конечно, X-Line ближе к тому поколению, котрое еще не имеет доходов, позволяющих мечтать о крутой или мощной машине, но не хочет вливаться в ряды владельцев практичного Rio-седана. Начните разговор о машинах с молодым горожанином, еще далеким от автомобильной жизни, и с большой вероятностью он сообщит, что уже присматривался ­к “той новой KIA”.

– Это какой “той”?

– Ну, икс-что-то там...

– Ты про Rio-хетчбэк?

– Да нет! Говорю же, новая какая-то...

Это не фантазия, а реальный диалог из московской жизни.

У нынешнего Rio-седана превосходно настроенное шасси – в противовес тележке прежнего поколения. И по идее модификацию, ориентированную на молодых горячих, стоило делать с нее, а не с лифтанутого хетча, ведь подъем центра тяжести ничего хорошего пилоту не обещает. Что и показалось мне еще в первой поездке на презентации модели по случаю начала выпуска X-Line на заводе под Петербургом. Однако причина менее естественного поведения, как теперь стало очевидно, крылась в премиальных (в прямом смысле – из комплектации Premium) 16-дюймовых колесах.

У машины на нашем длительном тесте колеса 15-е. Да, выглядят они так, что сила внешнего имиджа X-Line, увы, вянет сразу на треть. Но в ездовом плане правильный выбор размера дисков и ширины покрышек решает очень многое. На “базовых” шинах X-Line едет просто образцово. На тех, кто знает что почем в настройке ходовой, Rio производит сильное впечатление. А уж если вспомнить, что это приподнятый хетчбэк, сделанный из бюджетного седана, то данный факт просто потрясает.

Но самое интересное начинается за городом. Вплоть до 190 км/ч этот бюджетный автомобиль, несмотря на свой рост, держит прямую так, как может далеко не каждый седан классом выше и клиренсом ниже. У Rio X-Line на крупных понтовых дисках такого и близко не было. А на “правильных” колесах машинка легко катит на любой скорости, которую ей только может сообщить 123-сильный мотор. И что особенно удивительно: у нее нет аэродинамических “свистоплясок”, которые начинаются после 140-150 км/ч на большинстве одноклассников.

По извилистым и неровным загородным дорогам X-Line едет не феноменально, но достойно. Малый вес машины по-прежнему играет в плюс, но ее приподнятость уже тянет в минус. Короче, становятся заметны крены. При полной пассажирской загрузке на ямках может не хватить
и энергоемкости подвески. Однако на общую к­артину это почти не влияет: в любых дорожных условиях на 15-х колесах X-Line едет лучше всех о­жиданий.

Есть повод еще раз отметить удачную аэродинамику. Модель, видимо, отличается реально малым сопротивлением встречному потоку. Даже если ехать очень далеко и очень дерзко по самым быстрым магистралям, разгоняясь всегда только “в пол”, не получается сжигать больше 8,5 л 92-го бензина на каждую сотню. Так же у меня выходило и в городе. Поэтому после каждой заправки бортовой компьютер показывал одну и ту же автономность в 700 км, что тоже можно считать приятным бонусом.

Базовая светотехника не отличается высокой яркостью, но противотуманки, входящие в комплектацию Luxe, способны помочь фарам, “подбивая” обочину на дорогах, где нет внятной разметки. В этой версии вы не можете рассчитывать ни на камеру заднего вида, ни даже на парктроники – в листе оснащения царит этакий “олд-скул”, исключающий даже Bluetooth-подключение мобильника. И это единственное, чего ощутимо не хватало нам в X-Line Luxe.

Зато не было и автомата, причем это “лишение”, как нетрудно догадаться, нам только в радость. Впрочем, в вопросе “иметь или не иметь” ни в какую сторону склонять не будем. Благо и автомат у Rio приличный.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика