Тест-драйв: KIA Optima 2.4

Вице-чемпион в сегменте бизнес-седанов обновился всего через два года после старта. Метит в чемипоны!

В начале 10-х второе поколение корейского бизнес-седана – тогда его еще звали Magentis – за два года в России разошлось скромным тиражом в 2000 штук. Optima III стартовала в 2012-м и финишировала в 2016-м с результатом 14 700 проданных экземпляров.

А на счетчике сменившей ее Optima IV – уже 27 000 штук за пару лет! Нынешней зимой-весной уходило по 1500 машин в месяц: прошлогодние показатели продаж превышены вдвое, второе место в классе забетонировано, а до фаворита питерской сборки – Toyota Camry – рукой подать. Казалось бы, самое время выдохнуть, расслабиться и подождать отбивки инвестиций? Нормальные люди вроде нас с вами, наверное, так и поступили бы. Но корейцы вместо этого сделали что? Правильно, вложились в рестайлинг!

Потому что непрерывно усиливать свои сильные черты – самая характерная черта автобизнеса made in Korea. Не изменил он себе и на этот раз. На чем держится успех Optima? На выгодном сочетании цены и оснащения, ярком спортивном дизайне – и 30-летних мужчинах, которые уже обзавелись семьями, готовы похвастаться первыми серьезными заработками и плевать хотели на замшелые понятия поколения отцов с их "престижно/непрестижно".

Тест-драйв: KIA Optima 2.4

Нужен нескучный бизнес-седан с кучей плюшек и пирожков? О'кей, после рестайлинга он стал еще более нескучным. Правда, у него теперь только одна версия бамперов – более свежая, с характерными "троеточиями" светодиодных противотуманных фар спереди и "диффузором" сзади. Зато две разные решетки радиатора (см. фото внизу). Блестящие зубы у "гражданских" версий – ну, прямо Maserati. И сложные ячейки из черного пластика – у "спортивных" GT-Line и GT. Тут время вспомнить, что самая вожделенная Optima у нас – белая GT-Line: черная крыша-"панорама", 18-дюймовые диски, крутая музыка Harman-Kardon – и безальтернативный атмосферник 2.4, за который хочешь-не хочешь, а 100 000 рублей доплати. А если дядя ни разу не гонщик (да и где сейчас разгонишься?), но просто любит спорт-дизайн и готов обходиться младшим двухлитровиком на 150 л.с.?

Вот о нем при ресталинге подумали особо: сгенерировали специальную комп­лектацию Premium, в которой все спортивно-экстерьерные плюшки есть, а мотор – 2.0: итого 1 619 900 руб. вместо 1 759 900 за полновесный GT-Line.

Хотя НЕ экономить смысл тоже есть: помимо более мощного мотора GT-Line порадует хозяина электронными помощниками для парковки и контроля "слепых" зон, модной контурной подсветкой передней части салона (новость, 6 цветов на выбор!) и премиально-кожаными креслами.

Гамма кожаных расцветок пополнилась: на смену светлой коже пришла гораздо более востребованная на других моделях темно-коричневая (на фото слева вверху), а у спортверсий в отделке теперь возможна комбинация красного и черного цветов.

KIA Optima 2.4
Цифры:2359 см3, 4 цил., рядный, 188 л.с., 241 Нм, передний привод, 8,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,1 с, 210 км/ч, 1575 кг
Вердикт:30 лет, семья, первые успехи на ниве зарабатывания денег и любовь к спорту? Вангуем ваш бизнес-седан – Optima GT-Line!
8/10

Конечно, больше всего красное с черным идет флагманской версии GT c двухлитровым турбо мощностью 245 л.с. И мчит, и рулится такая машина по-настоящему бодро и вкусно, ничего не теряя в комфорте по сравнению с младшими версиями. Жаль, что и прайс вплотную приближается к двум миллионам (конкретно – 1 929 000 руб.): в этой ценовой нише соблазнов хватает. Тем не менее 10% покупателей Optima решаются на GT-подвиг – и мы их понимаем!

А вы уже поняли, что изменений в технике рестайлинг не принес. Но осовременил внешность и внутренность (чуть не забыли про новые светодиодные задние фонари и декор на передних крыльях). И уточнил набор фиксированных комплектаций-комбинаций моторов и оборудования. Не считая GT и GT-Line, их теперь целых 7 – от базового Classic с двумя литрами и механикой за 1 219 900 руб. до уже упомянутого "Премиума". Хорошая новость – интересные опции типа топ-музыки "опустились" по линейке вниз и доступны уже не только в топ-комплектациях.

Так что за будущее Optima мы спокойны: с молодыми спортивными бизнесменами без предрассудков она не пропадет. Ну что, Camry, страшно?

Тест-драйв: KIA Optima 2.4

Последние новости

Это интересно

Новости партнеров