Перезаряженный

Перезаряженный

СПОКОЙНО! Будущее выглядит наэлектризованным до предела, но Lambo – всегда Lambo

В автомобильном мире, где не продохнуть от безумных концептов и воздушных замков, очень легко отмахнуться от Lamborghini Terzo Millennio как от очередной бесполезной фантазии. Только-только изобретенные суперконденсаторы, без которых он не поедет, у­глепластиковые нанотехноло­гические батареи, самозалечивающийся кузов и встроенные в колеса моторы тоже не добавляют этому проекту реализма. Но попробуйте копнуть чуть глубже заголовков – и в этом безумии обнаружится система.

У Lamborghini есть проблема. Как ни крути, будущее –за электричеством, и производителю суперкаров, прославившемуся громогласными V12, надо что-то делать, чтобы сохранить марку для будущих поколений. Несмотря на то, что с появлением Urus приговор десяти- и двенадцатицилиндровым ДВС был отложен (уже подтверждено, что оба мотора в виде гибридов будут устанавливать на преемников Huracán и Aventador), Lamborghini все-таки придется определиться с новой концепцией, если марка хочет шагать в ногу с будущим электромиром.

За этим TG и отправился в штаб-квартиру компании, где получил эксклюзивный доступ к электрическому Terzo Millennio и команде, составлявшей техзадание на него. Формально базой проекта остается Санта-Агата, однако разработчики заручились поддержкой реально высоколобых парней, способных выйти за рамки современных представлений об автомобилях и их возможностях. Вот почему премьера концепта состоялась 6 ноября 2017 года не на автошоу, а в Массачусетском технологи­ческом институте (МТИ) – именно тамошние умники со­чинили для машины некоторые по-настоящему фа­нтастические выкрутасы.

Перезаряженный

Итак, мы уходим в коридоры Centro Stile – места, которое выполняет в Lamborghini функции "Зоны 51". Первое, что поражает в Terzo, – это пропорции. Сдвинутый вперед и растянутый сзади кокпит выглядит суперагрессивно. Рядом с этим воплощением драчливости Ford GT заработал бы комплекс неполноценности. Потом обращаешь внимание на высоту, а точнее, на ее отсутствие. Конечно, гоночная приземистость и колеса, не умещающиеся в арках, делают Terzo вдвойне более стильным. Но разве реально засунуть в эту сплюснутую машину живого человека?

Я продолжаю нарезать круги вокруг машины, упиваясь фирменными примочками гиперкара – антикрыльями непосредственно в арках, острым килем, необычным использованием свободных пространств, – как вдруг начинаю различать знакомые и достаточно реалистичные черты. Если первым пунктом в ТЗ стояло "Хотим машину, фото которой будут вешать на стену в детской", то эту задачу наследник Countach и Aventador решает на ура. Подтверждение этому можно увидеть в Инстаграме Мити Боркерта, шеф-дизайнера Lambo, где можно найти фотку концепта, припаркованного у школы в Болонье и окруженного толпой семилеток.

Перезаряженный

"Я решил прокатиться по Санта-Агате и сделать несколько кадров с машиной в красивых местах, – р­ассказывает Боркерт. – Но одним из самых приятных моментов в моей карьере стала остановка возле школы. Дети с ума сходили от восторга, это было просто неве­роятно!"

Однако Terzo был создан не только для того, чтобы вызывать шок и трепет. Это еще и заявка на будущее техническое лидерство. Сейчас нам предстоит глубоко о­кунуться в нанотехнологии, а поскольку физику я в средней школе завалил, то на помощь позову знатока, который умеет объяснять. К счастью, такой человек есть – это главный конструктор Lamborghini Маурицио Реджани.

"Проект начался со спора об электрификации: а может ли вообще Lamborghini построить электромобиль? Целевой ориентир был простым – 300 км/ч максималки и три круга по Нордшляйфе без подзарядки. На практике это означало, что одного пика мощности будет недостаточно: нам нужно быть быстрыми долго. Почему именно три круга? Потому что после такого заезда по Северной петле Нюрбургринга все равно придется останавливаться для замены шин", – с улыбкой поясняет он.

"Эти идеи настолько революционны, что проще всего приклеить на них ярлык «не бывает» и забыть навсегда"

"Итак, мы начали смотреть, что может предложить рынок в плане батарей, топливных ячеек, электромоторов... и обнаружили, что для наших целей не подходит ничего. Тогда начались внутрифирменные обсуждения. Если мы начнем сами, с чистого листа, сможем ли мы использовать огромное количество батарей без ущерба для веса или компоновки? Мы хотели обнулить все, что было сделано до нас, и отправились в лабораторию, где не действуют обычные правила конструкторской работы".

Перезаряженный

Сегодня каждые несколько месяцев появляется новый электрический гиперкар, готовый разогнать своего владельца-миллионера до 100 км/ч быстрее, чем предыдущая звезда Интернета. Все они – от Tesla Model 3 до Aspark Owl – скомпонованы по одному и тому же принципу "скейтборда", который считается прогрессивным. Однако Реджани полагает, что нашпиговать батарейками днище – никакая не революция. Задача Terzo – по-настоящему перевернуть все аспекты конструкторского мышления с ног на голову.

– Ну, хорошо. Это намек на то, что здесь нет традиционного аккумуляторного блока. Где же вы намерены хранить энергию?

Перезаряженный

На этот вопрос существует очень сложный для понимания ответ: прямо в кузове. Вместе с МТИ в Lamborghini изучили способы применения нанотехнологий и решили, что в углеволоконное полотно можно вплести миллионы медных катодов и анодов, превращая тем самым каждую панель кузова в аккумуляторный элемент. Совместный проект по разработке этой радикальной технологии рассчитан на три года. По словам Реджани, первые испытания в МТИ прошли успешно, так что за оставшиеся 18 месяцев останется лишь придумать метод серийного производства. "В лаборатории МТИ уже доказали, что в малом масштабе принцип работает, – утверждает Реджани. – Главная проблема теперь – поиск возможностей для его внедрения. На этапе исследований для получения результата можно быть гибким, менять масштабы задачи. Но на этапе проектирования любую подобную инновацию ждет жесткая проверка". Замысел, согласитесь, фантастический, но если МТИ добьется успеха, то эта технология перевернет мир. Впрочем, в Lamborghini готовят нечто еще более уди­вительное: панели кузова будут самостоятельно "за­лечивать" повреждения. Эта идея уже вовсю прора­батывается аэрокосмической отраслью, где союз нанотехнологий и химии полимеров должен породить материалы, способные активно устранять мелкие ст­руктурные дефекты.

Перезаряженный

Чтобы использовать "кузовные батареи" и добиться заявленной динамики, потребуется еще один гигантский технологический скачок – в области суперконденсаторов. Их разработку команда Реджани тоже ведет в сотрудничестве с МТИ. Основные преимущества суперконденсаторов по сравнению с обычными акку­муляторами заключаются в том, что они могут запасать в 100 раз больше энергии, заряжаться, отдавать заряд намного быстрее и выдерживать несравнимо больше таких циклов. Короче, они достаточно легкие и емкие для того, чтобы позволить Terzo Millennio пролететь три круга по Северной петле на максимальной скорости. Но использование этой технологии в автомобильной отрасли пока только зарождается. "Есть один парень, у которого мозги в десять раз больше моих. Он посмотрел, что есть сегодня на рынке, и нашел кое-что потрясающее. Я не могу рассказать п­одробности, но мы вместе с МТИ нашли элемент, способный в любых условиях выдавать электрический потенциал в 4,5 вольта, что втрое больше существующих элементов, – с энтузиазмом говорит Реджани. – Я совершенно уверен, что к концу проекта мы добьемся нужного результата".

"Рядом с этим воплощением агрессии Ford GT заработает комплекс неполноценности"

Если подходить к вопросам хранения энергии и распределения масс с точки зрения нанотехнологий, то они покажутся неимоверно запутанными. Но в части приводов создатели Terzo решили, что вращать каждое колесо будет встроенный в него мотор: это позволит варьировать вектор тяги и использовать приводы для управления, торможения и разгона.

Раскрыта и тема автономности, хотя весьма своеоб­разно. Реджани поясняет: "Вы покупаете Lamborghini для себя. Я не могу представить себе человека, который купит Lambo и доверит управление компьютеру. Поэтому мы подумали о создании виртуального помощника, который сможет поговорить с вами, рассказать, каких показателей можно добиться в этой машине, о­бъяснить, что вы делаете не так и как улучшить результаты. Одним словом, это будет ваш личный автономный болельщик – именно этот смысл мы вкладываем в понятие автономности".

Перезаряженный

Интересно: пока все производители думают над тем, как довезти вас от бара до дома после пьянки, виртуальный помощник Lambo будет сравнивать ваши жалкие попытки с безупречным кругом по трассе. А потом определять, на какую педаль нажать за вас, чтобы вы почувствовали себя гоночным богом...

"Terzo был создан не только для того, чтобы вызывать шок и трепет"

Все эти технологии завтрашнего дня выходят за рамки нашего понимания. Но, возможно, самая сложная проблема каждого производителя суперкаров сегодня – как добиться достойного звучания в машине, где в вашем распоряжении нет ни выхлопной системы, ни цилиндров. В Terzo Millennio она тоже решается о­ригинально. Команду совершенно не удовлетворили результаты проб по изменению формы шестерней эл­ектромотора ради какого-то там звука (как в I-Pace), и теперь она готовится подписать очередную сделку, результатом которой станет превращение кузова Terzo в… музыкальный инструмент! За аккомпанемент будут отвечать потоки воздуха; чтобы усилить звук и заодно улучшить аэродинамику, две отсекающие воздух плоскости по сторонам "фюзеляжа" будут сдвигаться в р­азных направлениях.

Эти идеи – как, впрочем, и все, что связано с Terzo Millennio, – настолько революционны, что проще всего приклеить на них ярлык "не бывает" и забыть навсегда. Но каждый великий прорыв в автомобильной отрасли начинался с нестандартной мысли. Еще недавно мы считали абсурдной идею создания кузовных панелей (не говоря уже о шасси) из углепластиковой ткани, а сегодня для гиперкаров это уже стандарт. Реджани дипломатично замечает: "Мне кажется, что авторитет Lamborghini все-таки базируется на взгляде в будущее, а не в прошлое". Terzo Millennio выглядит как взгляд в очень далекое будущее. Бросая вызов всем современным принципам конструкции электромобилей, Lamborghini показывает, до каких горизонтов прин­ципиально можно расширить возможности EV.

Если эти идеи воплотятся в реальность, будущее суперкаров окажется в надежных руках.

Перезаряженный