Тест-драйв: Jaguar I-Pace

I-Pace – не просто вау-эффект, а первый полноценный электрический автомобиль для жизни

Никогда не бери электроприборы в ванну! Это знает с детства каждый. Но дядька в ягуаровской куртке, что дежурит с флажком у русла небольшой речки, в которою мы сейчас въедем на Jaguar I-Pace по каменистой тропе, похоже, в школу не ходил и желает нам успешного погружения вместе с высоковольтными батареями. Мы съезжаем в реку, где воды по колено, и “плывем” метров 50, разгоняя волну. Я инстинк­тивно стараюсь не трогать руками ничего железного. “После сэра Чарльза Дарвина я готов ожидать от них электрического стула”...

Река оказалась последней каплей, убеждающей в том, что I-Pace – это электромобиль, в котором главное не то, что он “электро”, а то, что он “мобиль”. Нормальный автомобиль. Которому не надо прощать его иную физическую основу. Вообще говоря, это настолько продуманная машина, что вскоре попросту забываешь, что она питается исключительно электронами. Запас хода – как у бензинового мощного авто. Причем теоретические 480 км не съеживаются наполовину в жизни. После 250-километрового “продубаса” по горным серпантинам в режиме “ветер в харю” со всеми музыками и кондеями мы обнаружили, что в умозрительном баке “плескалось” еще достаточно энергии, чтобы еще немного поколесить вокруг отеля и при этом не пялиться на указатель остатка хода, как гипнотизер на кобру.

Зато как же сильно напоминает о себе “электро”, когда напарник по тест-драйву с инфернальной улыбкой на лице топает по акселератору напротив таблички выезда из населенного пункта! Никакие “Макларены”, “Феррари” и “Порши” не разгонялись настолько “вдруг”, как этот семейный кроссовер. И акустический кайф присутствует – не бензиновый, но радикальный. I-Pace нарочно научили эмоционально шуметь своими потрохами. Это понимал и Лукас, когда еще в 1977-м снимал “Звездные Войны”: если взрывается целая планета, то она должна бабахнуть, несмотря ни на какой вакуум.

В честь первого EV Jaguar, похоже, разбил копилку и потратил кучу денег на лучшее шасси в своей истории. В нем сочетаются округло-упругий комфорт на дрянном асфальте, отличный баланс в поворотах, суперкаровская цепкость шин и неподатливость кренам. По сложнейшему треку Algarve я проехал на I-Pace два раза по 5 кругов, и он не перегрелся и даже не поплыл мозгами. Это вам не Tesla и в том, что касается офф-роуда. Лезть на крутейшие подъемы по горным валунам на электротяге оказалось куда эффективнее, чем на обычном внедорожнике – особенно если предоставить машине право “газовать” самой. А как же было весело пылить по грунтовому серпантину с отключенной стабилизацией...Похоже, пора забыть все, что мы знали про автомобили с детства.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика