Чем выше горы, тем ниже “Приоры”! Но мы ломаем стереотипы, раскатывая по Сочи на “лифтованном” седане “Лада Веста Кросс” с клиренсом в 203 мм – не всякий кроссовер может таким похвастаться. Впрочем, Сочи стал только стартовой точкой нашего большого путешествия по России…

Чем выше горы, тем ниже “Приоры”! Но мы ломаем стереотипы, раскатывая по Сочи на “лифтованном” седане “Лада Веста Кросс” с клиренсом в 203 мм – не всякий кроссовер может таким похвастаться. Впрочем, Сочи стал только стартовой точкой нашего большого путешествия по России…

Что такое “Лада Веста Кросс”? Это тольяттинский седан-бестселлер с перенастроенной подвеской, дополнительными 25 миллимет­рами клиренса, 17-дюймовыми колесами, красивым обвесом “по кругу” и контрастной отделкой салона. Говоря проще, это уже знакомая нам “Веста” SW Cross, только с банальным багажником. В грузовом отсеке седана все по-старому – удобств, в отличие от универсала, минимум. Хотя вру, есть новшество – багажник теперь можно открыть и с кнопки на крышке. А лючок бензобака – с электро­замком. При нынешних ценах на бензин мера уже не лишняя…

Продажи “внедорожной” “Лады” начались в первые дни лета, когда повод для пробега и искать не надо было. Он звучал из каждого утюга – Чемпионат мира по футболу! Над маршрутом тоже голову ломать не приш­лось – клеим на машины “Болеем за Россию!” (а за кого еще болеть марке “Лада”?) и едем смотреть на города и арены Чемпионата. Это сейчас, когда вы читаете эти строки, там уже вовсю идут футбольные баталии. Как там, кстати, наши сыграли? А мы делаем фото еще у пустых и тихих с­тадионов…

Но тишина обманчива. В Сочи и Адлере жизнь уже закипает – вот-вот начнется высокий сезон! Готовятся пляжи, кафешки, прокаты всего и вся, комнаты “сдаю недорого” и прочие атрибуты курортного отдыха. На дорогах тесно и без футбола. Местные водители, конечно, оглядываются на наши рыжие и серые “Весты Кросс”. “Внедорож­ный” седан красив, а седаны в Сочи любят. Но к “Ладам”, увы, относятся без особого пиетета – чуть замнешься на светофоре или займешь их ряд при фотосъемках – сигналят и моргают, заразы. Заниженных “Приор”, кстати, особо не видно. Мода прошла, или просто горы в Сочи недостаточно высокие?

Не знаю, как сочинцам, а нам высоты хватило. Сворачиваем в сторону от побережья – и дорога с причудливыми поворотами и перегибами уходит вверх. На серпантине в полной мере проявляется главное достоинство “кроссовых” “Лад” – отличная управ­ляемость. “Веста” охотно поворачивает, точна и отзывчива в реакциях, не боится подбросов, которые нет-нет, да случаются на сочинском асфальте, далеком от идеального. Посетовать можно только на настройки рулевого управления – усилию на баранке не хватает информативности. От водителя это требует особой аккуратности в поворотах – иначе, перекрутив руль, он сам провоцирует снос передней оси. За которым следует вмешательство с­истемы стабилизации, осаживающей мотор, – и темп теряется. Но все равно “Веста Кросс” – самый приятный в управлении российский автомобиль. Стоп, а что за “Лада” в камуфляжной пленке проскочила нам навстречу? И вот еще одна стоит в укромном кармане на обочине. Да это же заводские испытатели работают! Кажется, над новой “Калиной”. Ждем новинку с оптимизмом – если и они зависают на такой классной дорожке…

Горный серпантин заканчивается каменистой грунтовкой – и наше азартное presto сменяется на тяжелое largo. Мысль одна – только бы не угробить красивые 17-дюймовые колеса. На асфальте низкопрофильные шины Pirelli были счастьем, а здесь они – обуза. На подъеме “Веста” отчаянно буксует одним колесом, рискуя порезать шину об острые камни, – по кузову грохочет пулеметная дробь, а сердце обливается кровью. И я в этом тексте добавляю кавычки к словам “внедорожная”. Дорога “Весте Кросс” все-таки нужна.

Хотя бы такая, что идет по побережью из Сочи в наш следующий пункт назначения –Ростов-на-Дону. Увы, пром­чать с ветерком до Джубги не получится – узкий серпантин набит машинами и почти весь расчерчен надвое сплошной осевой линией. Болельщикам, решившим съездить в Сочи на машинах, не позавидуешь. А ведь там будут играть между собой Португалия с Испанией, да и встреча немцев со шведами наверняка не будет проходной…

Впрочем, в Ростове тоже скучно не будет – тут и Бразилия отметится, и полюбившаяся многим россиянам на прошлом чемпионате Исландия. Для “Весты Кросс” он – “тест на Москву”. Тут много похожего: мосты через Дон, куча таксистов, платные парковки (говорят, местные плюют на оплату), плотное движение и, как следствие, пробки на светофорах. В трафике “Лада” не утомляет – инженеры, “допиливая” настройки нового мотора 1.8, уже убрали провал на старте, раздражавший в универсале. Сцепление тоже срабатывает мягко, и на фоне этих улучшений уже хочется, чтобы и передачи во французской коробке включались почетче. К хорошему б­ыстро привыкаешь…

Вопросы к двигателю остаются на трассе – мы едем дальше, в Волгоград. Рабочий диапазон оборотов по-прежнему узкий, и на низких оборотах момента не хватает. На обгонах приходится переключаться с пятой передачи на четвертую, а то и на третью – и мотор выкру­чивается “в звон”, заглушая ревом музыку. Расход топлива при этом тоже немаленький. Хорошо, что связывающая два южных города дорога ровная, прямая, относительно свободная, и обгонов не так много. Плохо, что трасса утыкана камерами, в том числе измеряющими среднюю скорость. Здесь выручает круиз-контроль – вещь, в прежние времена на “Жигулях” немыслимая. С ним удержаться в рамках “законного превышения” намного легче.

Но прежде чем свернуть на Волгоград, нужно проехать сотню километров по федеральной трассе М4, которую (привет болельщикам и курортникам!)… ремонтируют. Пробки перед сужениями такие, что возникает дилемма: может в объезд? Вон в полях видна грунтовка. И здесь достоинства “внедорожной” “Весты” проявляются во всей красе. Пока дорожка относительно ровная, мы мчим на седане, как на ралли Гуково – у “кроссового” шасси великолепная энергоемкость и неплохая устойчивость. Кстати, не пасует подвеска и на улицах с разбитым, латаным-перелатаным асфальтом – об этом нам отчитался уже Волгоград своими окраинами. А когда ростовская грунтовка переходит к более типичному виду – с глубокими к­олеями и ямами, залитыми водой, – “Веста Кросс” наглядно демонстрирует преимущества больших колес и увеличенного клиренса. Низкие “Приоры”? На большей части России им делать просто нечего. А “внедорожная” “Веста”, уверен, найдет своих покупателей. Пусть и меньше, чем любимый нами “Кросс”-универсал.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика