Кроссфит

Кроссфит

Чем выше горы, тем ниже "Приоры"! Но мы ломаем стереотипы, раскатывая по Сочи на "лифтованном" седане "Лада Веста Кросс" с клиренсом в 203 мм – не всякий кроссовер может таким похвастаться. Впрочем, Сочи стал только стартовой точкой нашего большого путешествия по России…

Что такое "Лада Веста Кросс"? Это тольяттинский седан-бестселлер с перенастроенной подвеской, дополнительными 25 миллимет­рами клиренса, 17-дюймовыми колесами, красивым обвесом "по кругу" и контрастной отделкой салона. Говоря проще, это уже знакомая нам "Веста" SW Cross, только с банальным багажником. В грузовом отсеке седана все по-старому – удобств, в отличие от универсала, минимум. Хотя вру, есть новшество – багажник теперь можно открыть и с кнопки на крышке. А лючок бензобака – с электро­замком. При нынешних ценах на бензин мера уже не лишняя…

Продажи "внедорожной" "Лады" начались в первые дни лета, когда повод для пробега и искать не надо было. Он звучал из каждого утюга – Чемпионат мира по футболу! Над маршрутом тоже голову ломать не приш­лось – клеим на машины "Болеем за Россию!" (а за кого еще болеть марке "Лада"?) и едем смотреть на города и арены Чемпионата. Это сейчас, когда вы читаете эти строки, там уже вовсю идут футбольные баталии. Как там, кстати, наши сыграли? А мы делаем фото еще у пустых и тихих с­тадионов…

Но тишина обманчива. В Сочи и Адлере жизнь уже закипает – вот-вот начнется высокий сезон! Готовятся пляжи, кафешки, прокаты всего и вся, комнаты "сдаю недорого" и прочие атрибуты курортного отдыха. На дорогах тесно и без футбола. Местные водители, конечно, оглядываются на наши рыжие и серые "Весты Кросс". "Внедорож­ный" седан красив, а седаны в Сочи любят. Но к "Ладам", увы, относятся без особого пиетета – чуть замнешься на светофоре или займешь их ряд при фотосъемках – сигналят и моргают, заразы. Заниженных "Приор", кстати, особо не видно. Мода прошла, или просто горы в Сочи недостаточно высокие?

Кроссфит

Не знаю, как сочинцам, а нам высоты хватило. Сворачиваем в сторону от побережья – и дорога с причудливыми поворотами и перегибами уходит вверх. На серпантине в полной мере проявляется главное достоинство "кроссовых" "Лад" – отличная управ­ляемость. "Веста" охотно поворачивает, точна и отзывчива в реакциях, не боится подбросов, которые нет-нет, да случаются на сочинском асфальте, далеком от идеального. Посетовать можно только на настройки рулевого управления – усилию на баранке не хватает информативности. От водителя это требует особой аккуратности в поворотах – иначе, перекрутив руль, он сам провоцирует снос передней оси. За которым следует вмешательство с­истемы стабилизации, осаживающей мотор, – и темп теряется. Но все равно "Веста Кросс" – самый приятный в управлении российский автомобиль. Стоп, а что за "Лада" в камуфляжной пленке проскочила нам навстречу? И вот еще одна стоит в укромном кармане на обочине. Да это же заводские испытатели работают! Кажется, над новой "Калиной". Ждем новинку с оптимизмом – если и они зависают на такой классной дорожке…

Горный серпантин заканчивается каменистой грунтовкой – и наше азартное presto сменяется на тяжелое largo. Мысль одна – только бы не угробить красивые 17-дюймовые колеса. На асфальте низкопрофильные шины Pirelli были счастьем, а здесь они – обуза. На подъеме "Веста" отчаянно буксует одним колесом, рискуя порезать шину об острые камни, – по кузову грохочет пулеметная дробь, а сердце обливается кровью. И я в этом тексте добавляю кавычки к словам "внедорожная". Дорога "Весте Кросс" все-таки нужна.

Кроссфит

Хотя бы такая, что идет по побережью из Сочи в наш следующий пункт назначения –Ростов-на-Дону. Увы, пром­чать с ветерком до Джубги не получится – узкий серпантин набит машинами и почти весь расчерчен надвое сплошной осевой линией. Болельщикам, решившим съездить в Сочи на машинах, не позавидуешь. А ведь там будут играть между собой Португалия с Испанией, да и встреча немцев со шведами наверняка не будет проходной…

Кроссфит

Впрочем, в Ростове тоже скучно не будет – тут и Бразилия отметится, и полюбившаяся многим россиянам на прошлом чемпионате Исландия. Для "Весты Кросс" он – "тест на Москву". Тут много похожего: мосты через Дон, куча таксистов, платные парковки (говорят, местные плюют на оплату), плотное движение и, как следствие, пробки на светофорах. В трафике "Лада" не утомляет – инженеры, "допиливая" настройки нового мотора 1.8, уже убрали провал на старте, раздражавший в универсале. Сцепление тоже срабатывает мягко, и на фоне этих улучшений уже хочется, чтобы и передачи во французской коробке включались почетче. К хорошему б­ыстро привыкаешь…

Кроссфит

Вопросы к двигателю остаются на трассе – мы едем дальше, в Волгоград. Рабочий диапазон оборотов по-прежнему узкий, и на низких оборотах момента не хватает. На обгонах приходится переключаться с пятой передачи на четвертую, а то и на третью – и мотор выкру­чивается "в звон", заглушая ревом музыку. Расход топлива при этом тоже немаленький. Хорошо, что связывающая два южных города дорога ровная, прямая, относительно свободная, и обгонов не так много. Плохо, что трасса утыкана камерами, в том числе измеряющими среднюю скорость. Здесь выручает круиз-контроль – вещь, в прежние времена на "Жигулях" немыслимая. С ним удержаться в рамках "законного превышения" намного легче.

Кроссфит

Но прежде чем свернуть на Волгоград, нужно проехать сотню километров по федеральной трассе М4, которую (привет болельщикам и курортникам!)… ремонтируют. Пробки перед сужениями такие, что возникает дилемма: может в объезд? Вон в полях видна грунтовка. И здесь достоинства "внедорожной" "Весты" проявляются во всей красе. Пока дорожка относительно ровная, мы мчим на седане, как на ралли Гуково – у "кроссового" шасси великолепная энергоемкость и неплохая устойчивость. Кстати, не пасует подвеска и на улицах с разбитым, латаным-перелатаным асфальтом – об этом нам отчитался уже Волгоград своими окраинами. А когда ростовская грунтовка переходит к более типичному виду – с глубокими к­олеями и ямами, залитыми водой, – "Веста Кросс" наглядно демонстрирует преимущества больших колес и увеличенного клиренса. Низкие "Приоры"? На большей части России им делать просто нечего. А "внедорожная" "Веста", уверен, найдет своих покупателей. Пусть и меньше, чем любимый нами "Кросс"-универсал.

Кроссфит