Гараж: BMW Active Tourer

Зачем он здесь? Показать, что BMW не чужды семейные ценности

Ну вот, это все-таки произошло. Я еду на первом в истории переднеприводном BMW! Вы могли представить себе такое еще лет пятнадцать назад? Лично я – нет. Помню, тогда у меня была теория, что баварцы и марку Mini купили ради того, чтобы не приделывать на переднеприводные автомобили свой пропеллер и решетку с "ноздрями". Ведь сделать машинку с задним приводом размером с Cooper уже тогда было нереально…

Впрочем, Active Tourer – баварский пионер не только в типе ведущих. Он же первый компактвэн, и первый, на моей памяти, BMW с поперечным расположением силового агрегата. "А как же X1, который давно колесит по российским дорогам?" – спросите вы. Да, колесит. Только он – уже второй такой по счету…

Ведь европейской публике Active Tourer представили раньше, еще в 2014 году. Но пока готовили его выход на российский рынок, грянул кризис, скакнул курс евро, потом еще подтянулась Эра-ГЛОНАСС, и BMW стало не до компактвэна. В отличие от более ликвидного
"икс-первого".

Гараж: BMW Active Tourer

Но прошлым летом Active Tourer (уже слегка обновленный) запустили-таки на российские дороги. Какими резонами руководствовались в BMW? Ведь в этом сегменте из России давно ушли Ford и Volkswagen, японцы и корейцы. У тех же, кто остался (например, Citroen C4 Picasso), продажи мизерные. А тут мало того что компактвэн, так еще и "премиальный". Я, конечно, свечку не держал, но могу задвинуть вам еще одну свою теорию. Ответ на вопрос ищите на столичных улицах: при должном терпении и внимании вы обязательно увидите Active Tourer в каршеринговой раскраске. К этой теме сейчас, кажется, неравнодушны все автопроизводители. А компактвэн, согласитесь, подходит для проката лучше других. Эта же теория, кстати, неплохо объясняет, почему у нас продают только одну версию автомобиля – 218i.

Гараж: BMW Active Tourer

"Это дизель?" – спрашивает меня товарищ, которого я взялся подвезти. Нет, тут бензиновый турбомотор, только он с тремя цилиндрами. Поэтому на холостых тарахтит и вибрирует так, словно работает на солярке. Зато и аппетит у него почти дизельный – в среднем 8,4 л/100 км. В условиях Москвы и области это отличный результат. В прошлые годы у нас в Гараже бывали разные Mini с этим же мотором – и все они расходовали больше.

Собственно, и сам Active Tourer построен на платформе Mini – той, что называется UKL. Но одно дело – британские "зажигалки", и совсем другое – большой семейный автомобиль. Пусть он называется компактвэном – в салоне свободно располагаются 4 человека (можно посадить и пятого, но он будет жаловаться на высокий центральный туннель). Сзади полно места над головой и для колен, спинки кресел регулируются, есть подлокотник с подстаканниками, откидные столики. Багажник тоже неплох, и можно еще увеличить его, сдвинув вперед второй ряд.

  • Удачи
  • Компактвэн-салон – куча места и приятные мелочи. Ну и качество BMW
  • С семьей конечно не забалуешь но одному можно и прохватить с удовольствием
  • Проколы
  • А у вас нет такого же только помощнее?
  • Неудобные сиденья – спина устает. Для BMW удивительно
  • Многовато шума от дороги

Гараж: BMW Active Tourer

Конечно, набор семейных качеств банален, но… Но и он должен ехать как BMW! Это был вызов, сверхзадача для баварских инженеров. Поэтому Active Tourer жестковат на неровностях, несмотря на шины с относительно высоким профилем. И руль у семейных машин обычно полегче. Но реакции машины на его повороты быстрые и линейные. Active Tourer любит виражи – высокий кузов кренится мало, и "держак" в скоростных дугах совсем не семейный. Хотя классическая "единичка", пожалуй, азартнее. Тут нет ощутимого подруливания под тягой – может, потому, что тяги не вагон. Но три цилиндра стараются вовсю – в городе 136 сил хватает для динамичной езды, и только на шоссе этот BMW скорее "Tourer", чем "Active".

В общем, передний привод BMW удался. А главное – Active Tourer ломает сте­реотип. BMW всегда были машинами для индивидуалистов. Посмотрите внимательно: обычно в них сидит один человек, реже два – даже в большом BMW X5. Но покупать Active Tourer для себя любимого – бессмыслица. Это автомобиль для теплой компании. Даже тот, что
в каршеринге.

218i AT Luxury
Цифры:1499 см3, 3 цил., турбо, 136 л.с., 220 Нм, передний, 5,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,6 с, 200 км/ч, 1370 кг
Тест-расход:8,4 л/100 км
Тест-пробег:2170 км

Последние новости

Шоу TopGear

Тесты: BMW 1M. Часть 1
Джереми выводит долгожданн мини-эмку на обязательный отжиг и кайфует за рулем.

Это интересно

Новости партнеров