Defender Works V8 не могли придумать в заурядном офисе. TG решил навестить это креативное местечко…

Defender Works V8 не могли придумать в заурядном офисе. TG решил навестить это креативное местечко…

Герой нашего теста – Defender V8, но место его создания нельзя обойти стороной. Называется оно JLR Classic Works и расположено в городе Райтон, что в Ковентри. Задумывали его как “службу одного окна” для владельцев старого железа или, если хотите, как SVR для богатого наследия Jaguar Land Rover, где клиентов ждет горячий прием. Сюда вы можете обратиться за аутентичной реставрацией или деликатным апгрейдом от людей, которые лучше всех знают, как тикает ваша тачка, – потому что построили ее сами. На фоне растущих, как грибы, гаражных сервисов это обстоятельство добавляет уверенности, хотя цены здесь повыше. Зато все легально, как в Центробанке. Офис четко разделен на две части: парадная выглядит как богатый современный музей, а рабочая – как пещерный храм древней религии JLR, битком набитый предметами культа.

При этом стерильная чистота и яркий свет, способный доконать похмельного визитера, напоминают об операционной. И это почти так, только рассчитана эта больница на промышленные объемы лечения: 54 палаты почти на 500 пациентов плюс отделение косметической хирургии занимают 14 000 квадратных метров. Именно здесь выпускают старые-новые Jaguar Lightweight E-Type, XKSS и D-Type, проекты Reborn, в ходе которых любовно восстанавливают каждую гайку классических Range, Land Rover и старых Jaguar, и, конечно, спецпроекты наподобие Defender V8. Специалисты владеют как реставрацией конкурсного уровня, при которой каждая щетка стеклоочистителя и моторный болт соответствуют эпохе, так и “патина-реставрацией”, когда механическая часть приводится в идеальное состояние, а вот вмятина на крыле, поставленная дедушкой в 1953 году, остается неприкосновенной.

Да, этот подход может показаться суховатым и чересчур деловым, но здесь работают счастливые люди, которым по-настоящему нравится копаться в мелочах, ремонтировать и восстанавливать все на свете – от стеклянных бачков омывателя до элементов шасси и отделки. После полномасштабной реставрации старый “лэнди” выглядит по-диснеевски мультяшно, но уровень внимания к деталям здесь поразительный: если под капотом есть лишние потеки краски, то лишь потому, что в конце 40-х – начале 50-х машины сходили с конвейера именно в таком виде. Если от Range Rover у нас текут слюнки, то E-Type способен перехватить дыхание даже у того, кто не жалует такой стиль. За пятьдесят фунтов или около того здесь можно заказать экскурсию с гидом, и она будет стоить своих денег. В основном хранилище я надолго замер перед сомкнутым строем XJ220 (здесь они проходят сервисное обслуживание) – самым большим, что я видел когда-либо в жизни. Меня пришлось выводить силой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика