Гараж: Suzuki Jimny

Зачем он здесь? Ударить рамой по урбану

Содержать маленький “Джимник” в городе – особенно большом, с магистралями и пробками – преступление против всего: себя, окружающих и, наконец, природы. Природы самой машинки. Ведь вся ее суть, соль и цимес так же вяжутся с мегаполисом, как костер. Дай Jimny волю – и он оживет.

Я встречал этого малыша на льдине под Мурманском, видел припаркованным у исландского Эйяфьядлайекюдля, с палаткой на крошечной крыше. Парковал среди валунов у кромки моря, беспечно пользуясь прокатной страховкой. В каждом из этих мест Suzuki смотрелся органично. Потому что готов к подвигам. Потому что экипирован. Потому что при рождении сложен, как полноценный гряземес.

Если попытаться поднять 3,6-метровую машинку (клянусь, руки чешутся это сделать!), снизу можно увидеть раму-лестницу и неразрезные мосты. На секунду – штуки, которые были на Willys и которых лишено большинство нынешних внедорожников. Все это – классические железяки, столь же эффективные, сколь и несовременные в 2018-м, где офф-роудом правит “цифра”. Потому городским Jimny не стать даже в следующем поколении, которое, по слухам, будет последователем, а не революционером.

И – черт подери! – мне решительно некуда на всем этом податься. Куда ни глянь – сплошь асфальт и перебежки “дом-работа-зал”, такие же интересные для Jimny, как споры про разгон до ста. Короткие свесы, плоская водительская дверь, длинный руль, почти витринные зеркала и ширина квадроцикла. Что ж, если не быть – давай казаться. Локоть в окно, кондиционер на максимум. Если повезет и дорогу впереди латают, я первым сунусь на шершавый перекоп. А если совсем беда – срежу через стройку или детскую площадку. В городе, где нельзя шалить, это называется “жить урывками”.

Из-за стекла нетонированного G-Сlass в соседнем ряду вижу уважительный взгляд. Тот парень уже адаптировался к городу и, что важнее, не видит в Jimny пустышку. В конце концов, когда ты – тру, размер не важен. Питер Динклейдж, кивни, если можешь.

Зависимая подвеска, рама и короткая база привносят в управляемость Suzuki истребленные кроссоверами нюансы: тряску и крены, а на “лежачих полицейских”, которые берутся ходом (с чего б нежничать?), Jimny брыкается и козлит. Представляю, как бы было задним пассажирам, решись я их подбросить. Задний диван, кстати, настолько компактен, что седокам пришлось бы обняться

Все, что ниже тачскрина, сурово и немодно, как старик Норрис: 4-ступенчатый автомат и кнопки полного привода с понижайкой. Тру!

Само собой, на чисто городские тесты Jimny в Suzuki смотрят косо, зная, для чего создавался малыш. Его корни тянутся к временам суровых будней, а сегодня, в 2018-м, сам труд порядком измельчал – стоит потрудиться его найти. Больше не нужно грузить камни или таскать лафеты, и даже большие ребята с мощными моторами сегодня соревнуются в бестолковых вещах типа “отбуксируй самолет”. А потом моют руки с мылом и возвращаются на асфальт. Но даже сегодня, в году смены поколений, трудяга Jimny выглядит прелестно.

Да, отделка и эргономика за годы отстали от моды, хотя пластик приторочен на-дежно, а классические крутилки, которыми можно щелкать в рукавицах, расположены логично и работают без нареканий.

Зато мультимедиа, которой можно снабдить Jimny, привнесет в салон немного хороших манер. В моем случае, помимо навигации и синхрона со смартфоном, есть вполне сносный hands-free с петличкой у зеркала и куча android-плюшек, большая часть которых чисто по фану.

Сюда бы еще настоящий регулятор громкости: во время езды по “что-бог-послал-дорожью” тыкать в узкий сенсор тачскрина непросто. Особенно в окружении крупных рычажков, за каждый из которых при случае можно ухватиться.

Словом, диджитал детектед. Хотя по натуре Jimny все еще равнодушен к асфальтовым джунглям и чаяньям гаджетоманов. И тоскует по местам, что напря­гают не спидометр, а стальные мышцы.

Обещаю: среди сотен столичных пло­щадок я разыщу ту, что будет по душе. Отпрошусь с работы, сообщу, чтобы не ждали к обеду, отключу телефон и устрою Jimny воркаут – с понижайкой и плюхами.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика