Тест-драйв: Volkswagen Touareg

Меньше грязи, больше гламура –Ttouareg переезжает с бивуака в город

Удивительный факт: Россия для внедорожника Volkswagen Touareg – третий рынок в мире. После Китая и Германии. Никогда бы не подумал, глядя на наши улицы, что каждый десятый Touareg был продан в России… Америка по списку где-то ниже, а теперь и вовсе сходит с дистанции – в США будет продаваться только Terramont, он же Atlas. Кстати, семиместный Volkswagen и у нас, пожалуй, будет главным конкурентом новичку.

Новый Touareg припозднился. Его коллеги по платформе MLB – Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga – уже давно в продаже. Даже Urus умудрился пролезть вперед. Почему так? Потому что в целом по миру трудяга Volkswagen с годами стал менее популярным, чем Q7 и даже Cayenne! С другой стороны, где были бы Porsche и остальные, если бы не Touareg, когда-то одолживший им платформу, двигатели и даже конвейер?

Впрочем, премиум-братья не остались в долгу, сегодня щедро поделившись высокими техноло­гиями, – в третьем поколении Touareg набит ими, как рождественский гусь яблоками. Новый полу­алюминиевый кузов (он жестче и легче прежнего стального на 106 кг), 48-вольтовая электросеть, питающая активные стабилизаторы, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, задние п­од­рули­вающие колеса, матричные фары, куча электроники – у новинки есть все, что предлагает платформа MLB.

И даже несколько больше. Садишься в хорошо упакованный Touareg и… попадаешь в вольфс­бург­ское будущее. Volkswagen наз­вал его Innovision Cockpit – это огромный экран (точнее, два), обращенный к водителю. Там и вся информация – от спидометра с тахометром до навигации с прог­нозом погоды, и все управление – вплоть до климат-контроля и наст­роек массажа в сиденьях. И все это управление – сенсорное. Графика красивая, интерфейс навороченный. Обратная сторона медали – он уже не везде интуитивно понятный, что всегда отличало автомобили Volkswagen. И прибавить в салоне тепла на пару градусов “на ощупь” уже не получится – сенсоры заставляют отвлекаться от дороги.

Гостями из настоящего в салоне остались только всефольксвагеновский руль с кучей настоящих кнопок да пара ручек выбора режимов шасси и пневмоподвески. Впрочем, на версиях попроще вместо “плазмы” будут и обычные клавиши с экраном помень­ше, и аналоговые приборы. Поездить с такими не дали, но на фотографиях они смотрятся не хуже, чем Innovision Cockpit.

Думается, есть и еще одна причина, почему Touareg подзадержался: пыль от дизельгейта все никак не уляжется. Но если Porsche еще может обойтись без дизелей, то внедорожнику из Вольфсбурга без них никуда. Вот и нам выкатили 286-сильные машины, заправленные соляркой. Трехлитровый V6 тихий, мощный, тяговитый (только не спешите радоваться, для России его дефорсируют до “налоговых” 249 л.с.). Но заметно придушенный – видимо, чтобы успокоить этих зануд с газоанализаторами. Из-за них Touareg V6 TDI раздражает своим акселератором – на легкие нажатия педали почти не реагирует, а потом вдруг резко бросается вперед. С такими настройками, да при 600 Нм момента, лучше бы валить на все деньги, но… не хочется. В этом Touareg чем-то напоминает новый Tiguan: к управляемости объективно не придерешься (ну, разве что усилие на руле чуть отдает синтетикой), активные стабилизаторы работают, и поворачивает внедорожник как хороший (пусть и большой) легковой автомобиль. Но, что называется, не заводит.

Приятнее просто катить на нем по австрийским шоссе и дорожкам. Новый Touareg очень комфортный и тихий (особенно с опционными многослойными стеклами), и буквально набит электроникой, помо­гающей водителю. Какая-то, вроде включающегося при кажлом запуске двигателя конт­роля полосы, раздражает. Другая наоборот – например, суперадаптивный круиз-контроль, снижающий скорость по знакам и перед поворотами, – реально расслаб­ляющая штука. В общем, в третьем поколении Touareg превратился в Электроника. И вопреки сценарию фантаста становиться Сыроеж­киным совсем не хочет…

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика