Высший свет

Высший свет

Рано или поздно это должно было случиться. Rolls-Royce соблаговолил включить SUV в сферу своего внимания. Итак, дамы и господа, – Cullinan!

К Rolls-Royce Cullinan можно относиться как угодно, но репутацию со счетов не сбросишь. Для охотников за престижем лучшая приманка (привет, Китай) – уникальность. Rolls-Royce решил, что будет не опоздавшим на вечеринку внедорожников, а гордым первопроходцем в сопровождении блистательной когорты знаменитостей. "Драгоценнее рубинов в пустыне", – так отзывался Лоуренс Аравийский о своих девяти "Роллс-Ройсах", специально переделанных для сурового театра военных действий. Его личный автомобиль носил имя "Синий туман" (ходили слухи, что полковник реквизировал его у владельца прямо от входа в каирский ночной клуб); остальные были вспомогательными кабриолетами с вооружением. Ни один из них
не сломался за время кампании против Османской империи.

Сто лет спустя Rolls-Royce завоевывает Ближний Восток с совсем другими целями, и его новое оружие – автомобиль повышенной проходимости "с высоким кузовом". "Cullinan – наш ответ на вызовы истории, подарок мечтателям, искателям приключений и всем тем, кто ставит свободу превыше всего", – говорит CEO компании Торстен Мюллер-Отвос.

Этот автомобиль не просто переосмысливает значение слова "утилитарность" – он разрушает его. Начнем с конструкции. За основу взята так называемая "архитектура роскоши", которая лежит в основе последнего Phantom, но с изменениями. Например, з­адняя часть модульного каркаса из алюминия с литыми элементами в углах и экструдированными между ними стала короче и выше, чем в лимузине. К сверхъестественному ощущению тишины Cullinan добавил простор, еще более выразительную внешность и набор софта и харда, необходимый для выполнения любых задач с имперской величавостью.

Мы поставили перед собой задачу сохранить ощущение "ковра-самолета" на любой поверхности

Его можно было бы назвать многофункциональным, если бы это слово не звучало чересчур плебейским для словаря Rolls-Royce. "Что угодно без усилий" – вот его девиз. Cullinan можно сравнить с безупречным телохранителем Phantom. По сравнению с седаном шасси стало на 30% жестче, что немаловажно для гигантского полноприводника. "При разработке ходовой мы преследовали одну важнейшую цель, – объяснила TG главный конструктор проекта Каролина Кризмер. – Мы поставили задачу сохранить фирменное ощущение полета на ковре-самолете при движении по любой поверхности, не поступаясь при этом ездовыми качествами. Платформа и высокий кузов, выступающий в роли "скелета", обеспечи­вают непревзойденный комфорт, а работа силового агрегата тщательно адаптирована к характеру "Куллинана"".

Высший свет

Подвеска здесь новая – на двойных поперечных рычагах спереди и пятирычажная сзади, с самовыравнивающейся пневмой нового поколения. Амортизаторы с шустрыми мозгами распознают нюансы положения кузова и степень ускорения, а также принимают сигналы от комплекта стереокамер, сканирующих дорогу впереди. Есть и подруливание, и стабилизатор, питающийся от 48-вольтовой сети, а распределение тяги составляет 50:50 (к слову, это первый Rolls-Royce в истории с приводом и на переднюю ось). Сам мотор представляет собой переработанный вариант фантомовского 6,75-литрового битурбо V12. Здесь 570 л.с. и, что важнее, 850 Нм, доступные уже на 1600 об/мин. Забейте на 15,5 л/100 км – это мелочь. В официальных данных у­казаны лишь разрешенные законом 250 км/ч максималки (кстати, про Rolls-Royce надо говорить не "разго­няется", а "приобретает дополнительный импульс").

Трансмиссия – неуловимая 8-диапазонная ZF со спутниковой поддержкой. Здесь она настроена не на мистическое предсказание поворотов, а на плавный полет над дюнами.

Для доступа к режиму приключений в Cullinan необходимо нажать единственную кнопку с лаконичным названием "Везде". Она будет работать на неровных дорогах, грунте, мокрой траве, в грязи и снегу. Глубина брода – 540 мм, и в Rolls-Royce заявляют, что это лучший показатель среди всех суперлюксовых SUV (Bentley Bentayga, например, н­ыряет на 40 мм мельче). Это заявление стоит проверить, но в целом снятые компанией ролики создают впечатление неожиданных возможностей. "Клянусь, это потрясающая машина", – говорит Мюллер-Отвос.

Роскошь стала выше" – это сочетание богатства и комфорта с возможностью окинуть взглядом далекий горизонт

Маршрут по Лондону с его ограничениями ширины лучше продумывать заранее (если вы не намерены сносить препятствия на пути). Потому что Cullinan крупный – 2,1 м в ширину. На промышленных весах он выжимает 2660 кг без пассажиров. На премьере RR показал два автомобиля в цветах "алая магма" и "темный вольфрам" . В красном экземпляре акцент сделан на утилитарность (хотя это слово скорее подшло бы "Ниве"), а темный битком набит цацками, включая только что изобретенные и неизвестные. Суть здесь в том, что характер машины можно менять под себя.

Высший свет

Создание Cullinan заняло годы. В Rolls-Royce с некоторым снобизмом заявляют, что ждали, пока концепция SUV не будет отточена до той степени, чтобы удовлетворить "к­лиентов, которые не приемлют компромиссов". Возможно, сейчас эти клиенты спешат избавиться от своих Range Rover. В любом случае, шеф-дизайнер Джайлс Тейлор и его команда начали рисовать эскизы еще пять лет назад. "Мы отталкивались не от концепции SUV, а от желания переосмыслить и воплотить роскошь Rolls-Royce в высоком кузове, – объясняет Тейлор. – Мы знали, что такой тип особенно популярен в США, на Ближнем Востоке, а теперь и в Китае. Нашу идею можно сформулировать как "роскошь стала выше": это сочетание богатства и комфорта с возможностью окинуть взглядом горизонт и направиться к нему. Нас вдохновляла пустыня. Cullinan отлично смотрится на гребне дюны".

Тейлору предстояла сложнейшая задача – "влезть в шкуру" будущего покупателя, понять его предпочтения, догадаться, как сделать знакомство с новыми функциями безболезненным. Джайлс не создает автомобили для всех и каждого: чтобы понять его философию, нужно задуматься. Как и Phantom, Cullinan – образец мастерства. Каждая поверхность отделана безупречно, каждая деталь работает на образ. Лазерные мечи фар, рубленые линии придают ему образ мощного, сурового воина. Капот поднят выше передних крыльев – такой силуэт подчеркивает серьезность с­тоящих перед владельцем задач.

Никуда не делась и традиционная решетка, которую дизайн-директор Aston Martin Марек Райхманн раскритиковал в пух и прах, назвав "устаревшей, как Древняя Греция". Тем не менее, стройный Парфенон из отполированной в­ручную стали по-прежнему возвышается между фарами. Элеонора – накапотная фигурка Духа экстаза – тоже поднялась выше, чтобы лучше видеть горизонт. Или, может, заглянуть в витрину магазина Prada, пока ее не убрал внутрь капота электропривод?

Здесь нет недостатка в общепризнанных приметах роскоши (ни один автомобиль не кричит о статусе владельца громче), но Тейлор отмечает, что важно было не перегнуть. Целевая аудитория стала моложе, она больше ориентирована на семью и современные ценности. "Привод на все колеса олицетворяет современность Cullinan, – пояс­няет он. – Вы чувствуете мощь, а в отделке нет слащавости".

Массивные металлические ручки и защитные накладки над порогами визуально облегчают объемистый кузов. Громадные двери Cullinan распахиваются в разные стороны, а широкий "к­ринолин" кормы напоминает о D-Back 1930-х. В те времена движимое имущество было принято возить отдельно: путешествовать с сумкой или собачкой на коленях владельцу Rolls-Royce не подобало. Сегодня для этой цели можно заказать стеклянную перегородку, которая отделит багажник от салона. Бедный песик...

Cullinan – образец высокого мастерства. Он похож на мощного воина

Что касается остального интерьера, то Cullinan добавляет к фирменному духу нотку практичности. Все здесь упорядоченно и симметрично. Центральную консоль соединяют с торпедо металлические планки, а верх панели, дверей и даже ключ отделаны водостойкой кожей. При приближении владельца Cullinan приседает на 40 мм, обеспечивая комфортную посадку. Циферблаты, включая указатель запаса мощности (тахометр в Rolls-Royce? Фи!), отрисованы изумительно, а центральный экран стал сенсорным.

Обширный перечень электронных помощников вклю­чает четыре камеры с "видом сверху", и проекционный HD-дисплей. Задние пассажиры восседают выше: либо на диване, либо в отдельных пухлых креслах.

В заднем отсеке, расположенном за складной перегородкой, может находиться "модуль для отдыха" – контейнер с электроприводом, спроектированный специально под разные виды отдыха. Еще одна опция – "панорамный модуль": пара обтянутых кожей развер-нутых назад легких сидений и выдвижной столик для напитков. Да, именно так проводит время тоненькая прослойка супер-пупер-богачей...

На самом деле, нравится вам Cullinan или нет, не имеет ни малейшего значения. Rolls-Royce – птица настолько высокого полета, что для его автомобилей не существует преград и проблем, свойственных классам пониже. Но если Phantom раздвигает границы невозможного, то Cullinan позволяет вам доехать до них. А по пути – покрасоваться на гребне дюны.

Высший свет